В условиях обостряющейся конкуренции и сложной финансовой ситуации для Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования также стала актуальной проблема совершенствования рекламной деятельности как средства привлечения заказчиков.
Поэтому целью данной работы выступает поиск путей повышения эффективности рекламной деятельности МУП «КЗПТО».
Предметом исследования является организация рекламной деятельности предприятия как составной части механизма маркетинговых коммуникаций.
В качестве объекта исследования рассматривается коммерческая деятельность МУП «КЗПТО».
Для достижения данной цели в процессе выполнения дипломной работы планируется решить следующие задачи:
- проанализировать, обобщить и систематизировать теоретический материал по выбранной теме, представленный в учебной литературе и периодической печати;
- на основании проведенного анализа определить понятие рекламы и основные функции рекламной деятельности на предприятии, представить развернутую классификацию рекламы, охарактеризовать положение рекламы в комплексе маркетинга и процесс планирования рекламной деятельности на предприятии;
- на основании данных производственной, финансовой и бухгалтерской отчетности провести анализ коммерческой деятельности МУП «КЗПТО»;
- оценить эффективность организации маркетинговой деятельности предприятия и роль рекламы в процессе продвижения продукции;
- с учетом специфики и особенности рекламирования грузоподъемной техники предложить план рекламных мероприятий, способствующих повышению эффективности деятельности предприятия.
При проведении исследования были использованы следующие приемы и методы:
- горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчетности;
- анализ коэффициентов (относительных показателей) финансовой устойчивости, платежеспособности и рентабельности;
- анализ динамики темпов роста объемов производства и реализации, рынков сбыта продукции, структуры потребителей, расходов на рекламу;
- сравнительный анализ существующего уровня цен, конкурентоспособности предприятия;
- анализ сильных и слабых сторон организации и т. д.
Методологической базой исследования послужили работы Ф. Котлера, Л. Ю. Гермогеновой, Е. П. Голубкова, У. Уэллса, Ф. Г. Панкратова, Е. В. Ромата, А. Д. Шеремета, Г. В. Савицкой, Ж. Г. Поповой, В. Я. Ильина, В. И. Захарченко и др.
1. Рекламная деятельность предприятия
1.1 Понятие и функции рекламы
В научной литературе приводится множество определений понятия «реклама».
Например, Ф. Котлер определяет рекламу следующим образом: «Реклама представляет неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» [13].
Л. Ю. Гермогенова: Реклама – это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель – заинтересованностью в данном товаре. Если интерес покупателя не проявился, значит, диалог не состоялся, а цель рекламодателем не достигнута. [2].
Ж.-Ж. Ламбен: Реклама – это средство коммуникации, позволяющее фирме передать сообщение потенциальным покупателям, прямой контакт с которыми не установлен [14].
Р. А. Фатхутдинов: Реклама – функция маркетинга как совокупность психологических, правовых, экономических и управленческих методов добросовестного воздействия на человека и средств оповещения продавцом потенциальных покупателей объектов (товары, услуги, ноу-хау и др.) об их качестве, цене, достоинствах, особенностях, удобстве, безопасности и экономичности применения, а также об имидже объекта и продавца с целью продажи объекта или поддержания у покупателей интереса к нему [24].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что реклама представляет собой неличную коммуникацию, оплаченную определенным спонсором и использующую средства массовой информации с целью воздействия на конкретную аудиторию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.