Сильные стороны1. предприятие производит технически сложную продукцию высокого качества; 2. предприятие учитывает индивидуальные требования клиентов к характеристикам выпускаемой продукции; 3. предприятие осуществляет проектные, монтажные и пусконаладочные работы, со сдачей объектов заказчику «под ключ»; 4. предприятие осваивает новый рынок сбыта – выпускает большегрузные краны, в том числе увеличенного пролета; 5. предприятие предоставляет высокий уровень послепродажного обслуживания; 6. предприятие работает стабильно, обладает запасом финансовой прочности; 7. на предприятии развита система материального стимулирования работников; 8. персонал и руководство предприятия обладают высокой квалификацией; |
Возможности1. увеличение доли рынка за счет производства большегрузных кранов, предназначенных для перегрузки крупнотоннажных контейнеров; 2. расширение ассортимента за счет дальнейшего развития производства уникальной наукоемкой продукции; 3. увеличение объемов выпуска и реализации за счет дальнейшего материального стимулирования работников; 4. привлечение новых заказчиков путем грамотной организации рекламной компании; 5. с помощью квалифицированных специалистов отдела маркетинга разработка маркетинговой концепции направленной на завоевание конкурентных преимуществ и наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов; |
Слабые стороны1. на предприятии недостаточно эффективно проводится работа по снижению производственных издержек; 2. географическое положение предприятия значительно увеличивает стоимость транспортировки готовой продукции, сырья, материалов и комплектующих; 3. часть основных фондов предприятия обладает высоким уровнем износа; 4. на предприятии не развита система стратегического и перспективного планирования; 5. недостаточная информированность потенциальных заказчиков о предприятии; 6. отсутствие обоснованной маркетинговой политики, ориентированной на конечного потребителя; 7. недостаток оборотных средств. |
Угрозы1. потеря определенного процента заказчиков вследствие обострения конкурентной борьбы; 2. спад экономической активности в таких отраслях промышленного производства как транспорт, металлургия, машиностроение, энергетика, к которым относятся основные клиенты предприятия; 3. ухудшение финансового положения предприятия по причине–низкого уровня платежеспособности заказчиков; 4. снижение качества выпускаемой продукции вследствие устаревания используемого оборудования; 5. снижение рентабельности предприятия в случае изменения рыночной конъюнктуры при отсутствии эффективной системы планирования производства и реализации (в том числе и стратегического планирования). |
Рисунок 2.7 - Матрица SWOT-анализа МУП «КЗПТО»
Результаты анализа позволяют наглядно представить, какое влияние оказывают факторы внешней и внутренней среды на рыночное положение предприятия. По результатам проведенного SWOТ-анализа возможно разработать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия.
Подытоживая главу, необходимо отметить, что:
1. На протяжение рассматриваемого периода для МУП «КЗПТО» характерно увеличение объемов производства и реализации продукции, однако, если в 2002 году темп роста реализации продукции превышал темп роста производства на 65,9 %, то за 2003 год темп роста производства на 10,4 % опередил рост реализации. Указанный факт является индикатором наличия у предприятия проблем в сфере продвижения продукции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.