Следует отметить, что расходы на рекламу в период с 2002-2003г сократились на 57,4 %. В то же время заказчики обращаясь в отдел маркетинга, отмечают, что в СМИ информацию о заводе найти достаточно трудно.
Предприятие, в отличие от конкурентов, не размещает рекламу в специализированных на подъемно-транспортном оборудовании изданиях. На электронном носителе представлена лишь общая информация, отсутствуют данные о последних достижениях завода, уровне цен, особенностях выпускаемой продукции, составляющих ее конкурентные преимущества. На предприятии не проводится оценка эффективности размещения рекламы.
С целью наиболее наглядного представления рыночной позиции предприятия был проведен ситуационный или SWOT-анализ, который представляет собой анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации, возможностей и угроз, возникающих во внешней среде. Его результаты в дальнейшем могут использоваться для разработки стратегических и оперативных планов маркетинга.
Внутренняя среда имеет несколько составляющих, каждая из них включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную и кадрово-организационную составляющие, каждая из которых имеет свою структуру [3].
К факторам внешней среды, оказывающим влияние на деятельность предприятия, относят:
- политические факторы (состояние финансовой системы, налоговая политика, отношение государства к предпринимательству и др.);
- экономические и демографические факторы (уровень платежеспособности контрагентов, предпринимательская активность, цикличность экономического развития);
- научно-технические факторы (новизна конструкций и технологий);
- конкурентное окружение (конкурентоспособность продукции, уровень издержек производства, уровень развития маркетинга и др.) [11].
В таблице 2.9 приводится анализ сильных и слабых сторон МУП «КЗПТО».
Таблица 2.9 - Анализ сильных и слабых сторон организации
Составляющие внутренней среды |
Эффективность составляющих внутренней среды |
Важность (вес) |
|||||
Очень сильная |
Сильная |
Нейт- ральная |
Слабая |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Маркетинг: |
|||||||
Репутация организации и продуктов |
+ |
+ |
|||||
Рыночная доля |
+ |
+ |
|||||
Качество продуктов |
+ |
+ |
|||||
Уровень сервиса |
+ |
+ |
|||||
Возможности своевременных поставок |
+ |
+ |
|||||
Коммерческие расходы |
+ |
+ |
|||||
Ценовая политика |
+ |
+ |
|||||
Эффективность продвижения |
+ |
+ |
Продолжение таблицы 2.9
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.