Повышение эффективности рекламной деятельности МУП «Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования», страница 5

 


Рисунок 1.1- Место рекламы в плане маркетинга

С помощью рекламы возможно:

-  резко усилить сбыт качественного и нужного товара;

-  улучшить имидж товара;

-  изменить в желаемом направлении структуру спроса;

-  привлечь в качестве покупателей новую группу потребителей, ранее эту продукцию не использовавшую, и тем самым продлить жизненный цикл товара;

-  повысить среднюю цену продаж (а значит и прибыль) за счет дополнительной стоимости наработанного имиджа;

-  ослабить позиции конкурентов [4].

Реклама не в состоянии способствовать устойчивому сбыту недоброкачественного, ненужного товара, а также товара, продающегося по необоснованно завышенной цене.

Реклама высокого качества не может спасти неудачный маркетинговый план или плохой товар, но неудачная реклама в состоянии уничтожить самый хороший план или товар [24].

Следовательно, руководителю по рекламе не менее важно обладать всесторонним пониманием маркетинга, чем менеджеру по маркетингу понимать каким образом действует реклама. Это взаимопонимание является основополагающей предпосылкой интегрированной маркетинговой коммуникации.

Таким образом, реклама является одной из составных частей маркетинга, который опирается на развитие и координацию стратегий, обращенных к товару и потребителю. Товару в маркетинге отводится первостепенная роль. Характеристики товара, его сильные и слабые стороны определяют остальную часть маркетинговой структуры. Реклама должна принимать в расчет эти факторы, а также цену товара и способ его распространения. 

Другими словами, реклама способна обеспечить успех товару, для которого грамотно осуществлялась работа на предыдущих этапах маркетинговой деятельности.

1.3 Классификация рекламы

Рекламу можно классифицировать на основе нескольких классификационных признаков. Наиболее существенные из них представлены на рисунке 1.2.

 


Рисунок 1.2 - Признаки классификации рекламы.

По уровню охвата территории (по географическому признаку) реклама подразделяется на:

-  локальную (местную);

-  региональную;

-  общенациональную;

-  международную [17].

В зависимости от целей воздействия можно выделить:

-  информативную рекламу;

-  побудительную рекламу;

-  сравнительную рекламу;

-  рекламу-напоминание;

Информативная реклама используется для осведомления потребителей о продуктах и их свойствах с целью создания спроса. Она носит сугубо деловой характер и апеллирует, скорее, к разуму, нежели к чувствам человека. В ней сообщаются реквизиты организации, рекламирующей  свой товар. Данный вид рекламы часто используется при рекламировании продукции производственно-технического назначения.

Побудительная реклама используется для создания у выбранного сегмента потребителей выборочного спроса на какой-либо товар, путем внушения потребителям, что рекламируемый товар является наилучшим в рамках имеющихся у них средств. Побудительная реклама несет эмоциональный заряд и воздействует на подсознание человека. В ней обычно в выигрышном свете представлен рекламируемый товар, броско указывается его марка и дается представление о том «выигрыше», который получит потребитель, приобретая данный товар. Часто, выбирая товар в магазине покупатель даже не отдает себе отчета, что его выбор был предопределен рекламой данного товара, которую он некоторое время назад видел по телевидению.

Сравнительная реклама осуществляет прямое или косвенное сравнение определенной марки продукта с другими марками. В этом случае в рекламе обычно подчеркиваются достоинства данного вида продукта, без конкретного указания конкурирующих марок.

Реклама-напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах. Например, главной целью телевизионной рекламы «Кока-колы» является напоминание потребителям о существовании данного напитка, а не первоначальное информирование о нем. Увидев данную рекламу, потребитель может отметить для себя, что в следующий визит в магазин нужно купить кока-колу [3].