Рисунок 2.3 показывает, что для МУП «КЗПТО» намечается тенденция к снижению спроса на легкие мостовые краны (г/п до 12,5 т), спрос на краны большой грузоподъемности остается стабильно высоким, увеличивается число заказов на специальные краны повышенной сложности.
Как видно из рисунка 2.4, в структуре потребителей мостовых кранов преобладают металлургические, строительные, транспортные предприятия, предприятия энергетического комплекса, но самым крупным заказчиком является министерство путей сообщения. Причем, доля мостовых кранов выпускаемых для предприятий металлургии постепенно снижается, а производство кранов для министерства путей сообщения и энергетического комплекса растет.
Рисунок 2.4 - Структура потребителей мостовых кранов по отраслям промышленности
Рисунок 2.5 говорит о том, что в структуре заказов МУП «КЗПТО» увеличивается доля козловых кранов увеличенной грузоподъемности, а доля козловых кранов грузоподъемностью менее 12,5 т - сокращается.
Рисунок 2.5 - Структура потребителей козловых кранов в натуральном выражении
Рисунок 2.6 позволяет сделать вывод о том, что в структуре потребителей козловых кранов МУП «КЗПТО» преобладают предприятия добывающей промышленности (преимущественно нефтедобыча), энергетического комплекса и предприятия, относящиеся к министерству путей сообщения.
Рисунок 2.6 - Структура потребителей козловых кранов по отраслям промышленности
Исходя из данных Приложения В можно сделать следующие выводы:
- в последние годы увеличился спрос на большегрузные краны и специальные краны повышенной сложности;
- доля легких кранов (грузоподъемностью до 10т) в объеме реализации заметно снижается, спрос на краны средней грузоподъемности (12,5 т) остается стабильным;
- основными заказчиками МУП «КЗПТО» являются предприятия, принадлежащие министерству путей сообщения, топливно-энергетическому комплексу, металлургической промышленности (ее доля постепенно снижается), добывающей промышленности, в том числе занимающиеся нефтедобычей;
- основные покупатели продукции завода расположены на Дальнем Востоке, Урале, в Сибири, заказы из других областей РФ встречаются редко.
Служба маркетинга МУП «КЗПТО» при разработке политики маркетинга занимается определением ценовой политики предприятия.
В настоящее время на предприятиях выпускающих грузоподъемную технику применяется две модели ценообразования: расчет цен на основе долларового (или евро) эквивалента и методом прямого калькулирования.
На уровень цен производителей грузоподъемной техники оказывают влияние следующие факторы: уровень производственных издержек, платежеспособный спрос заказчиков и сложившийся уровень инфляции [8].
Так как производство грузоподъемных кранов характеризуется высокой металлоемкостью и энергоемкостью, то постоянное увеличение цен на энергоносители и металл приводит к увеличению себестоимости продукции. С 1998г. рост затрат заводов подъемно-транспортного машиностроения на металлопродукцию и энергоносители в 2,5 раза превысил рост цен на изготовляемую технику. Примерно в той же пропорции соотносится этот показатель и с транспортными издержками. Все это привело к снижению рентабельности краностроительных предприятий.
В целом рост цен на продукцию подъемно-транспортного машиностроения почти соответствует темпам инфляции, хотя по отдельным видам машин его разброс был значительным.
С декабря 1998г. по декабрь 2002г средние цены российских производителей грузоподъемной техники (рассчитанные только по крупным специализированным предприятиям) возросли: по мостовым кранам общего назначения в 3,25 раза, по кранам мостовым специальным в 3,4 раза, по кранам козловым в 2,2 раза по кран-балкам в 1,65 раза. В течение 2003 года средние цены на грузоподъемные краны выросли на 10 – 12 %.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.