Обобщение, которое делает воспитатель |
Возможные высказывания детей |
Шаг 1 Текст задачи Жили сестра с братом на берегу озера. Сестрица вела домашнее хозяйство, а брат ходил на охоту и строго – настрого наказывал сестре, не купаться в озере после полудня, иначе она превратится в русалку. Но летние дни были жаркими, сестре очень хотелось освежиться после полудня - Какая проблема возникла у сестры? |
- Если она искупается после полудня, то превратится в русалку |
Шаг 2.Выделение конкретной задачи - Сестре очень хочется искупаться в озере после полудня, и не превратиться в русалку - Как быть? |
Обсуждение задачи детьми |
Шаг 3. Формулировка противоречия - Если девушка будет купаться в озере после полудня, то +) но (-) - Если девушка не будет купаться в озере после полудня, то (+) но (-) - Соединим два (+) и сформулируем противоречие |
-Она искупается в озере после полудня -Превратится в русалку - Не превратится в русалку - Она не искупается в озере после полудня - Сестре надо искупаться в озере после полудня и не превратиться в русалку |
Шаг 4. Идеальный конечный результат - Надо искупаться в озере после полудня и не превратиться в русалку |
-Сестра должна искупаться в озере после полудня и не превратиться в русалку |
Шаг 5 Решение задачи с помощью ресурсов объектов и их окружений - Какие ресурсы есть у сестры? |
- Искупаться до полудня (ресурс времени) - Искупаться в полиэтиленовом пакете (ресурс окружения) - Купать части тела (подсистема объекта) - Устроить бассейн в доме и во дворе (ресурс пространства) - Позвать Волшебника «Могутолько», он даст ей эликсир и на неё не подействуют чары озера (объединение систем) - Позвать Волшебника «Уменьшения», русалка станет маленькой и сможет искупаться в банке (объединение систем) |
Шаг 6 Предъявление претензии к объекту (ресурсу) и формулировка следующей задачи - К какому объекту (ресурсу) мы предъявим претензию? - Строительство бассейна в доме может занять много времени - Сформулируйте новую задачу |
- К строительству бассейна в доме (ресурс пространства) -Как сестре устроить бассейн дома и не затратить много времени |
Шаг 7 Рефлексия - Какую задачу решали? - Какое решение наиболее идеальное? - К какому ресурсу мы предъявили претензию? - Какую новую задачу мы сформулировали? |
- Сестре очень хочется искупаться в озере после полудня, и не превратиться в русалку - Надо искупаться в озере после полудня и не превратиться в русалку -К строительству бассейна в доме (ресурсу пространства) - Как сестре устроить бассейн дома и не затратить много времени |
Тема: «Как проехать в пустыне по шоссе, не сбить кенгуру и самому не пострадать?»
Задачи: учить детей выделять конкретную задачу в смоделированной ситуации; упражнять в умении формулировать противоречие4 учить решать проблему с помощью ресурсов объектов и их окружения; развивать умение формулировать новую задачу.
Оборудование: пособие по решению проблемных ситуаций, доска, мел, карточки со схематическим изображением приёмов решения противоречий.
Технологическая карта решения творческой задачи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.