Технологические карты решений проблемных ситуаций, страница 12

Организация

Содержание

Игра «Точка зрения».

Игра «Для кого-то хорошо, для кого-то плохо».

– Летит ворона. «Ой, как высоко летит», - говорит лиса.

«Фу, как низко летаешь ты, ворона», - говорит самолёт. Кто из них прав?

Лежит змея на солнышке, червячок на ветке говорит: «Ой, какая ты длинная».

А мимо идет поезд: «Совсем ты короткая, змея». Кто из них прав?

Вылезает из болота бегемот, обезьяна на пальме думает: «Какой ты толстый!»

Мимо проходил слон: «Какой все-таки худой наш бегемот!» Кто из них прав?

– Ребята, я сейчас с вами играла, назовите сами правила этой игры.

– Верно, одно и то же для разных объектов может выглядеть по-разному.

Давайте назовем эту игру «Точка зрения».

– Вот представьте, девочка поливала грядку и налила очень много воды. Прилетела птичка и попила её, для кого эта ситуация «хорошая», а для кого «плохая»?

– Придумайте сами ситуацию и скажите, для кого это «хорошо», а для кого «плохо».

– Напомните мне правила игры «Точка зрения».

Дети сидят на стульчиках полукругом.

– Представьте, что в детский сад пришла новенькая девочка, для кого это хорошо, а для кого – плохо?

– Но эта девочка приехала из другой страны. Зовут её Гретта, она из Алжира. По каким признакам она отличается от российских детей?

– Но самое главное отличие в том, что она совершенно не знала русского языка.

– Какие у кого проблемы и трудности возникают?

– Гретта приехала перед самым праздником. Какие признаки есть у праздника? (Составляющие части: сценарий, участники и зрители.)

– А из чего состоит сценарий праздника?

– Как сделать, чтобы Гретта была не только зрителем, но и участником? Составляющие части сценария:

там, где нужна речь – стихи, рассказы, песни;

там, где нужны движения – танец, пантомима, подвижная игра;

там, где нужна только музыка – игра на музыкальных инструментах.

Детям раздаются листочки бумаги и карандаши.

– Действительно, ребята, Гретта могла бы участвовать в празднике, танцевать, играть на музыкальных инструментах и участвовать в игре, подражая вашим действиям.

– Мы частично решили проблему, но ключевая проблема в том, что Гретта не знает языка. Поэтому в жизни группы могут быть очень сложные ситуации: например, случилось так, что Гретта захлопнула дверь в туалетную комнату и не может выйти. Речь вашу не понимает, вас не видит! Каким образом вы сообщите ей, как надо открыть дверь?

– Да, только записка может передать информацию, но писать на английском языке вы не можете.

– Я предлагаю «написать» такую записку.

Рефлексия.

– В чем ключевая проблема Гретты? Может ли быть такая проблема у вас, если вы окажетесь в другой стране?

– Чем отличается проблема от трудности?

– Каким образом люди общаются и передают информацию.

– Объясните мне игру «Точка зрения».

Тема: «Как мальчикам забрать мяч у собаки и чтобы она их не укусила»

Задачи: помочь детям усвоить способы разрешения противоречий.  с помощью приёмов: (во времени, в пространстве, наоборот, микроуровень, объединение, модель);уточнить представления детей о собаке (особенностях внешнего вида, питания, среде обитания, способах передвижения);

развивать доказательность речи; воспитывать желание решать общую задачу.

Оборудование: пособие по решению проблемных ситуаций, доска, мел, карточки со схематическим изображением приёмов решения противоречий

Технологическая карта решения творческой задачи