Организация |
Содержание |
Игра «Точка зрения». Игра «Для кого-то хорошо, для кого-то плохо». |
– Летит ворона. «Ой, как высоко летит», - говорит лиса. «Фу, как низко летаешь ты, ворона», - говорит самолёт. Кто из них прав? Лежит змея на солнышке, червячок на ветке говорит: «Ой, какая ты длинная». А мимо идет поезд: «Совсем ты короткая, змея». Кто из них прав? Вылезает из болота бегемот, обезьяна на пальме думает: «Какой ты толстый!» Мимо проходил слон: «Какой все-таки худой наш бегемот!» Кто из них прав? – Ребята, я сейчас с вами играла, назовите сами правила этой игры. – Верно, одно и то же для разных объектов может выглядеть по-разному. Давайте назовем эту игру «Точка зрения». – Вот представьте, девочка поливала грядку и налила очень много воды. Прилетела птичка и попила её, для кого эта ситуация «хорошая», а для кого «плохая»? – Придумайте сами ситуацию и скажите, для кого это «хорошо», а для кого «плохо». – Напомните мне правила игры «Точка зрения». |
Дети сидят на стульчиках полукругом. |
– Представьте, что в детский сад пришла новенькая девочка, для кого это хорошо, а для кого – плохо? – Но эта девочка приехала из другой страны. Зовут её Гретта, она из Алжира. По каким признакам она отличается от российских детей? – Но самое главное отличие в том, что она совершенно не знала русского языка. – Какие у кого проблемы и трудности возникают? – Гретта приехала перед самым праздником. Какие признаки есть у праздника? (Составляющие части: сценарий, участники и зрители.) – А из чего состоит сценарий праздника? – Как сделать, чтобы Гретта была не только зрителем, но и участником? Составляющие части сценария: там, где нужна речь – стихи, рассказы, песни; там, где нужны движения – танец, пантомима, подвижная игра; там, где нужна только музыка – игра на музыкальных инструментах. |
Детям раздаются листочки бумаги и карандаши. |
– Действительно, ребята, Гретта могла бы участвовать в празднике, танцевать, играть на музыкальных инструментах и участвовать в игре, подражая вашим действиям. – Мы частично решили проблему, но ключевая проблема в том, что Гретта не знает языка. Поэтому в жизни группы могут быть очень сложные ситуации: например, случилось так, что Гретта захлопнула дверь в туалетную комнату и не может выйти. Речь вашу не понимает, вас не видит! Каким образом вы сообщите ей, как надо открыть дверь? – Да, только записка может передать информацию, но писать на английском языке вы не можете. – Я предлагаю «написать» такую записку. |
Рефлексия. |
– В чем ключевая проблема Гретты? Может ли быть такая проблема у вас, если вы окажетесь в другой стране? – Чем отличается проблема от трудности? – Каким образом люди общаются и передают информацию. – Объясните мне игру «Точка зрения». |
Тема: «Как мальчикам забрать мяч у собаки и чтобы она их не укусила»
Задачи: помочь детям усвоить способы разрешения противоречий. с помощью приёмов: (во времени, в пространстве, наоборот, микроуровень, объединение, модель);уточнить представления детей о собаке (особенностях внешнего вида, питания, среде обитания, способах передвижения);
развивать доказательность речи; воспитывать желание решать общую задачу.
Оборудование: пособие по решению проблемных ситуаций, доска, мел, карточки со схематическим изображением приёмов решения противоречий
Технологическая карта решения творческой задачи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.