Обобщение, которое делает воспитатель |
Возможные высказывания детей |
Шаг 1 Текст задачи Буратино с Мальвиной убегали от Карабаса Барабаса. Мальвина ветко зацепилась за бусы и они рассыпались в густой траве - Какая проблема возникла у Мальвины? |
-Если она станет собирать бусы Карабас Барабас догонит ее |
Шаг 2 Выделение конкретной задачи - Как Мальвине собрать бусы и чтобы Карабас Барабас ее не догнал |
- Обсуждение детьми текста задачи |
Шаг 3 Формулировка противоречия - Если Мальвина будет собирать бусы, то (+) но (-) - Если Мальвина не будет собирать бусы, то (+) но (-) -Соединим два (+) и сформулируем противоречие |
-Она их соберет - Карабас Барабас догонит ее - Карабас Барабас не догонит её -Не соберет бусы - Мальвине надо собрать бусы и чтобы Карабас Барабас не догнал ее |
Шаг 4 Идеальный конечный результат - Надо собрать бусы и чтобы Карабас Барабас не догнал |
- Мальвине надо собрать бусы и чтобы Карабас Барабас не догнал |
Шаг 5 Решение задач с помощью ресурсов объектов и их окружений - Какие ресурсы есть у Мальвины? |
- Попросить Буратино собрать бусы, а самой убежать - Сделать петлю, чтобы нога Карабаса Барабаса попала в нее и он не смог дальше бежать (объединение с другой системой) - Договориться с Карабасом Барабасом о том, что они уходят, чтобы создать собственный театр - Подождать когда трава высохнет (ресурсы времени) - В бусах и на веревочке есть маленькие магниты и они сами собираются (прием наоборот) |
Шаг 6 Предъявление претензий к ресурсу и формулировка следующей задачи - К какому объекту, (ресурсу) мы предъявили претензию? - Но вот беда, как только нога Карабаса Барабаса попадает в петлю она рвется - Сформулируйте новую задачу |
-К петле (объединению с другой системой) - Как у Карабаса Барабаса поймать ногу в петлю и чтобы она не порвалась |
Шаг 7 Рефлексия - Какую задачу решали? -Какое решение наиболее идеальное? -К какому объекту (ресурсу) мы предъявили претензию? - Какую новую задачу мы сформулировали? |
-Как Мальвине собрать бусы и чтобы Карабас Барабас ее не догнал -Мальвине надо собрать бусы и чтобы Карабас Барабас ее не догнал - К петле (объединению с другой системой) - Как у Карабаса Барабаса поймать ногу в петлю и чтобы она не порвалась |
Тема: «Как женщинам перевезти в лодке купленный товар
и чтобы она не перевернулась»
Задачи: учить детей пользоваться несколькими приёмами разрешения противоречий: во времени, в пространстве, наоборот, микроуровень, объединение; учить находить идеальный конечный результат с точки зрения анализа затраченного времени и средств; формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебной задачи
Оборудование: пособие по решению проблемных ситуаций, доска, мел, карточки со схематическим изображением приёмов решения противоречий
Технологическая карта решения творческой задачи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.