Технологические карты решений проблемных ситуаций, страница 17

Задачи: учить детей узнавать предмет и задавать вопросы, используя пособие по именам признаков; учить детей находить в одном объекте два противоположных свойства (значений признака) и объяснять их наличие;

помочь усвоить способы разрешения противоречий с помощью приёмов (во времени, в пространстве, наоборот, часть, микроуровень, модель, объединение);воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: пособие по решению проблемных ситуаций, доска, мел, карточки со схематическим изображением приёмов решения противоречий «ящик ощущений», магнитофон детский

Организация детей

Содержание

Дети стоят вокруг воспитателя. Игра с ящиком ощущений.

Дети проходят на стульчики и садятся полукругом

Подходят к пособию по одному, называют приём и показывают карточку.

Рефлексия

-Ребята, давайте узнаем что там ? Как это сделать? (надо позвать помощников. Наши руки – это помощники, можно потрогать и узнать что там лежит.)

-определим форму.(прямоугольный)

-какая структура поверхности?(гладкий)

-температура (тёплый)

-есть ли части? (ручка, кнопки, круги)

-размер: умещается в руке или нет?

-твёрдый или мягкий? (твёрдый)

Обобщение. Что это может быть? (предположения детей)

-Как узнать точно что это? (посмотреть. Дети смотрят и видят магнитофон детский)

-Я предлагаю вам поиграть с этим объектом в игру «Где спрятались противоположности?». Вы по кругу будете передавать этот объект и называть противоположности.

-назови противоположность по размеру? (сам магнитофон большой, а кнопки маленькие)

-назови противоположность по рельефу (ручка гладкая, а динамики шершавые)

-назови противоположность по материалу (сам магнитофон из пластмассы, а динамики из металла

-назови противоположность по частям

(на передней части магнитофона есть рисунки, а на задней ничего нет)

-Молодцы! Кто хочет что то дополнить.

Проходите и присаживайтесь на стульчики. Ребята, для чего у нас в группе стоит осьминог? Что это за значки на его щупальца? (приёмы решения проблемных ситуаций). Вы готовы сегодня решить новую проблемную ситуацию? (да) . Тогда давайте вспомним эти приёмы. (во времени, в пространстве, часть, микроуровень,  наоборот, модель, объединение)

-Молодцы!  

Слушайте внимательно проблемную ситуацию.

«Мальчик любит слушать громкую музыку, которая мешает маме, устающей на работе, и соседям. Как сделать так, чтобы слушать музыку как нравится и не мешать другим?» Какие решения вы можете предложить? (Выслушиваются все варианты ответов без оценки).

-Давайте вспомним в чём проблема? (мальчик не может  слушать громкую музыку)

-что мы имеем? (громкую музыку)

- чего хочет мальчик? (слушать эту музыку)

-что  ему мешает? (мама устала и громкая музыка не нравится соседям).

-Какие решения вы ожжете предложить?

(пока мама и соседи на работе мальчик слушает музыку громко. Как только они приходят домой, он слушает музыку тихо).

Какой это приём? (во времени)

(слушать громко музыку в наушниках)

Какой это приём? (объединение)

(слушать музыку в машине у папы)

-какой это приём? (в пространстве и объединение)

(сделать в комнате ремонт- толстые стены, двойные окна)

-какой это приём?(микроуровень)

(придумать музыкальный вечер и пригласить маму с соседями , чтобы вместе послушать громкую музыку)

-какой это приём? (наоборот)

- А какой приём на ваш взгляд дёшево и коротко по времени? (наоборот)

- по каким признакам мы определяли на ощупь объект в ящике ощущений?

-в каких признаках прятались противоположности у объекта?

-назови приёмы решения проблемных ситуаций?

-какую проблему мы решали сегодня?

-нравится ли тебе решать проблемные ситуации7 Почему?

Тема: Как детям гулять в зимнем лесу и не проваливаться в снег?»