Задачи: учить детей узнавать предмет и задавать вопросы, используя пособие по именам признаков; учить детей находить в одном объекте два противоположных свойства (значений признака) и объяснять их наличие;
помочь усвоить способы разрешения противоречий с помощью приёмов (во времени, в пространстве, наоборот, часть, микроуровень, модель, объединение);воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: пособие по решению проблемных ситуаций, доска, мел, карточки со схематическим изображением приёмов решения противоречий «ящик ощущений», магнитофон детский
Организация детей |
Содержание |
Дети стоят вокруг воспитателя. Игра с ящиком ощущений. Дети проходят на стульчики и садятся полукругом Подходят к пособию по одному, называют приём и показывают карточку. Рефлексия |
-Ребята, давайте узнаем что там ? Как это сделать? (надо позвать помощников. Наши руки – это помощники, можно потрогать и узнать что там лежит.) -определим форму.(прямоугольный) -какая структура поверхности?(гладкий) -температура (тёплый) -есть ли части? (ручка, кнопки, круги) -размер: умещается в руке или нет? -твёрдый или мягкий? (твёрдый) Обобщение. Что это может быть? (предположения детей) -Как узнать точно что это? (посмотреть. Дети смотрят и видят магнитофон детский) -Я предлагаю вам поиграть с этим объектом в игру «Где спрятались противоположности?». Вы по кругу будете передавать этот объект и называть противоположности. -назови противоположность по размеру? (сам магнитофон большой, а кнопки маленькие) -назови противоположность по рельефу (ручка гладкая, а динамики шершавые) -назови противоположность по материалу (сам магнитофон из пластмассы, а динамики из металла -назови противоположность по частям (на передней части магнитофона есть рисунки, а на задней ничего нет) -Молодцы! Кто хочет что то дополнить. Проходите и присаживайтесь на стульчики. Ребята, для чего у нас в группе стоит осьминог? Что это за значки на его щупальца? (приёмы решения проблемных ситуаций). Вы готовы сегодня решить новую проблемную ситуацию? (да) . Тогда давайте вспомним эти приёмы. (во времени, в пространстве, часть, микроуровень, наоборот, модель, объединение) -Молодцы! Слушайте внимательно проблемную ситуацию. «Мальчик любит слушать громкую музыку, которая мешает маме, устающей на работе, и соседям. Как сделать так, чтобы слушать музыку как нравится и не мешать другим?» Какие решения вы можете предложить? (Выслушиваются все варианты ответов без оценки). -Давайте вспомним в чём проблема? (мальчик не может слушать громкую музыку) -что мы имеем? (громкую музыку) - чего хочет мальчик? (слушать эту музыку) -что ему мешает? (мама устала и громкая музыка не нравится соседям). -Какие решения вы ожжете предложить? (пока мама и соседи на работе мальчик слушает музыку громко. Как только они приходят домой, он слушает музыку тихо). Какой это приём? (во времени) (слушать громко музыку в наушниках) Какой это приём? (объединение) (слушать музыку в машине у папы) -какой это приём? (в пространстве и объединение) (сделать в комнате ремонт- толстые стены, двойные окна) -какой это приём?(микроуровень) (придумать музыкальный вечер и пригласить маму с соседями , чтобы вместе послушать громкую музыку) -какой это приём? (наоборот) - А какой приём на ваш взгляд дёшево и коротко по времени? (наоборот) - по каким признакам мы определяли на ощупь объект в ящике ощущений? -в каких признаках прятались противоположности у объекта? -назови приёмы решения проблемных ситуаций? -какую проблему мы решали сегодня? -нравится ли тебе решать проблемные ситуации7 Почему? |
Тема: Как детям гулять в зимнем лесу и не проваливаться в снег?»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.