Обобщение, которое делает воспитатель |
Возможные высказывания детей |
Шаг 1 Текст задачи У бабушки в деревне выросло много картошки. Пора копать. Бабушка старенькая, у нее больная спина. Какая проблема может быть у бабушки? |
-Надо выкопать картошку и чтобы спина еще больше не разболелась |
Шаг 2 Выделение конкретной задачи Надо выкопать картошку и чтобы спина у бабушки еще больше не разболелась |
Обсуждение детьми текста задачи |
Шаг 3 Формулировка противоречия - Если бабушка будет копать картошку, то «+» но «-» - Если она не будет копать картошку, то «+» но «-» |
- Она выкопает картошку -У нее еще больше заболит спина -У нее не разболится спина -Она не выкопает картошку |
Шаг 4 ИКР - Выкопать картошку и чтобы еще больше не разболелась спина |
Чтобы родственники снабжали ее картошкой |
Шаг 5 Решение задачи с помощью ресурсов объектов и их окружений Какие ресурсы есть у бабушки? |
-Позвать на помощь соседей (ресурс окружения) - Заказать трактор(объединение с другой системой) - Подлечить спину, а потом выкопать (ресурс времени) - Покупать картошку в магазине (ресурс пространства) |
Шаг 6 Предъявление претензии к объекту (ресурсу) и формулировка следующей задачи. - К какому объекту (ресурсу) предъявляем претензию? - Но вот беда, как только тракторист приезжает копать у бабушки картошку, трактор ломается - формулируем новую задачу |
-К трактору (объединение с другой системой) - Как трактористу выкопать картошку и чтобы трактор не ломался? |
7 Шаг. Рефлексия - Какую задачу решали? - Какое решение наиболее идеальное? - К какому объекту предъявили претензию? - Но вот беда, как только трактор начинает копать картошку, он ломается - Какую новую задачу сформулирова ли? |
-Как бабушке выкопать картошку и чтобы спина у бабушки еще больше не разболелась? - Чтобы родственники снабжали бабушку картошкой - К трактору (объединение с другой системой) - Как трактористу выкопать картошку и чтобы трактор не ломался |
Тема: «Как мальчику выйти из замка, и не отдавать злому колдуну золотое сердечко».
Задачи: учить детей выделять конкретную задачу в смоделированной ситуации; упражнять в умении формулировать противоречие; учить решать проблему с помощью ресурсов объектов и их окружения; развивать умение формулировать новую задачу.
Оборудование: доска, мел, пособие по решению проблемных ситуаций, карточки с приёмами решения противоречий: во времени, в пространстве, наоборот, объединение с другой системой, модель, агрегатное состояние, часть, на микроуровне.
Технологическая карта решения творческой задачи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.