Технологическая карта решения творческой задачи
Обобщение, которое делает воспитатель |
Возможные высказывания детей |
Шаг 1 Текст задачи Маму пригласили на день рождения. Она купила новые туфли. Какая проблема возникнет у мамы? |
-Она натрет ноги |
Шаг 2Выделение конкретной задачи - Надо сходить на день рождения в новых туфлях, и не натереть ноги - Как быть? |
Обсуждение детьми текста задачи |
Шаг 3Формулировка противоречия - Если мама наденет туфли то (+) но (-) - Если мама не наденет туфли то (+) но (-) Давайте соединим два (+) и сформулируем противоречие |
-Она пойдет на день рождения в новых туфлях - Натрет ноги -Не натрет ноги -Не пойдет на день рождения в новых туфлях - Как сходить на день рождения в новых туфлях и не натереть ноги? |
Шаг 4 Идеальный конечный результат - Надо сходить в новых туфлях и чтобы они не натерли ноги |
- Сходить на день рождения в новых туфлях, и не натереть ноги |
Шаг 5 Решение задачи с помощью ресурсов объектов и их окружений - Какие ресурсы есть у мамы? |
-Натереть туфли специальным кремом (объединение с другой системой) - Надеть капроновые колготки (ресурс окружения) - Побить молотком задники туфель, чтобы они стали мягкими (микроуровень) - Взять новые туфли с собой, а пойти в старых (пространство) - Внутрь туфель положить мягкие тряпочки (подсистема) |
Шаг 6 Предъявление претензии к ресурсу и формулировка следующей задачи - Выбираем лучшее решение - К какому объекту (ресурсу) предъявляем претензию - Но вот беда, задники туфель побитые молотком расплющиваются - Сформулируйте новую задачу |
- -Сами туфли не стирают ноги - К тому, чтобы побить молотком задники туфель, чтобы они стали мягкие (микроуровень) - Как побить молотком задники туфель, чтобы они стали мягче, но при этом задники туфель не расплющились |
Шаг 7 Рефлексия - Какую задачу решали? - Какое решение наиболее идеальное? - К какому объекту (ресурсу) мы предъявили претензию? -Какую новую задачу мы сформулировали? |
-Как маме сходить на день рождения в новых туфлях, и не натереть ноги - Сами туфли не стирают ноги (Микроуровень) - побить молотком задники туфель, чтобы они стали мягкие - Как побить молотком задники туфель, но при этом задники туфель не расплющились. |
Тема: «Как девушке искупаться в озере после полудня и не стать Русалкой»
Задачи: учить детей выделять проблему; побуждать решать проблемы, используя элементы АРИЗ: противоречия, ИКР, ресурсы; выделять ключевую проблему, вырабатывать умение формулировать новую проблему.
Оборудование: доска, мел, пособие по решению проблемных ситуаций, карточки с приёмами решения противоречий: во времени, в пространстве, наоборот, объединение с другой системой, модель, агрегатное состояние, часть, на микроуровне.
Технологическая карта решения творческой задачи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.