Организация |
Содержание |
Дети входят в зал Показываю карточку имени признака – количество. Показываю карточку имени признак - цвет. Показываю карточку имени признака – температура. Дети садятся на стульчики. Достаю дидактические мячи противоположностей. Организация игры со зрителями «Скажи наоборот» Дети по одному выходят к пособию по решению противоречий и называют приём, показывая при этом карточку. На доске делаю чертёж Дети «обходят лужу» Дети «носят доски и ветки» Дети идут осторожно, на носочках. Рефлексия |
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня в детском саду гостей. Давайте с ними попрощаемся. -До свидания! (до свидания) -Я сейчас права была? Почему? (когда приходят гости нужно здороваться) -Молодец! Тогда поздоровайтесь. -Здравствуйте! -Я предлагаю вам поиграть в игру «Где прячутся противоположности». Расскажите правила этой игры (нужно выбрать объект и найти в нем противоположности. Противоположности нужно искать в одном объекте). -Правильно. В объектах живут противоположные признаки. Вам нужно их найти. -Какое имя признака обозначает эта карточка? (количество). -Найдите противоположность по количеству (люстра одна, а камней много). -Какое это имя признака? (цвет). -Найдите противоположность по цвету (сама доска темная, а ножки светлые). -Какое это имя признака? (температура). -Найдите противоположность по температуре (стенка в низу холодная, а вверху теплая; сама люстра холодная, а рожок внутри теплый). -В какую игру мы сейчас играли? («Где прячутся противоположности»). -Спасибо, присаживайтесь на стульчики. -Ребята, скажите, сколько детей у нас в группе? (много). -А что хорошего для вас в том, что в группу приходит много детей (нам весело, мы занимаемся, играем). -А что плохого в том, что в группу ходит так много детей? (нужно много игрушек, много еды) -Представьте, что завтра в наш детский сад придет только один ребенок. Что в этом хорошего для вас? (он сможет играть той игрушкой, какой захочет; не будет шума). -А что в этом плохого? (ему будет скучно, не с кем будет играть, гулять). -А если в детский сад придет миллион детей, что в этом плохого? (нужно много еды, воспитателей, садик должен быть еще больше, чтобы всем хватило место). -Ребята, много плохо, один тоже плохо, а как тогда хорошо? (когда в меру, когда серединка: не много и не мало). -В какие игры вы любите играть? -А вам нравиться играть с мячом? -Ребята, посмотрите, я приготовила мячи противоположности. Для чего они нам нужны? (для игры: «Скажи наоборот»). -Напомните, красный мяч – это мяч какой противоположности ? (что?) -зелёный? (какой?) -синий? (что делать?) -разноцветный мяч, какой противоположности? (как?) -Давайте поиграем с гостями в эту игру. -Возьмите, ребята мячи по желанию, а остальные подойдите ко мне, если понадобится, то мы с вами будем помогать гостям, отвечать на вопросы. -всем спасибо! В какую игру вы сейчас играли с гостями? («Скажи наоборот») -Присаживайтесь на стульчики. -Ребята, противоположности прячутся ещё и в проблемных ситуациях. Мы с вами умеем их решать. А кто нам в этом помогает? (осьминог) -Что обозначают значки на их щупальцах? (во времени, в пространстве, наоборот, часть, микроуровень, объединение, модель). -Послушайте проблему, которая возникла у детей в одном детском саду: «Дети гуляли на участке детского сада. Во время прогулки прошёл сильный дождь, который они переждали в беседке. Возвращаясь в детский сад, они увидели, что перед дверями образовалась большая лужа. Как детям пройти в детский сад, не намочив при этом ноги? (выслушиваются ответы детей и поощряются без оценки) -Давайте вспомним в чём проблема то? (дети не могут попасть в детский сад) -Что мы имеем? (лужу) -Чего хотят дети? (попасть в детский сад) -Что им мешает? (вода в луже) -Какие решения вы можете предложить? (можно обойти сад с другой стороны и войти в другую дверь) -Какой это приём? Иди, Рита, покажи карточку. (в пространстве). Ребята, покажите а как вы это сделали бы. (Можно найти доски, веточки, положить их в лужу, чтобы пройти по ним) -Какой это приём? Покажи, Данияр, карточку. (объединение) -Как вы понесёте доски, веточки, покажите. (Сделать ручеёк и вода сама уйдёт). -С помощью какого приёма вы предложили решение? (наоборот) -Иди, Злата, покажи карточку. (Вернуться на участок и подождать когда высохнет лужа) -Какой это приём? (время) -Алиса, покажи нам эту карточку. (Пройти по краю лужи, там, где мелко) . -А это какой приём? (часть) -Вика, покажи карточку, которой обозначается этот приём. Покажите, как им нужно идти по краю лужи, чтобы не замочить ноги. (сделать из песка песочную дорожку и по ней быстро пройти). -Какой это приём? Софья, покажи карточку (микроуровень) -Ребята, а какой способ самый лучший: дёшево и быстро по времени? (сделать ручеёк, чтобы вода сама ушла) -Какой это приём? (наоборот) -Вы просто молодцы, но возникла новая проблема: над крыльцом, где расположена дверь сверху находится навес. Снег тает и с него сильно капает вода. Как детям пройти под этим навесом и не промокнуть? -Какие решения вы можете предложить? (подняться на этот навес и сбросить снег лопатой вниз. Сделать всем детям хорошо. Тогда никто не намокнет и спокойно войдёт в садик. Надеть сапоги и куртки с капюшонами. Прикрыть ветками голову сверху. Войти в другую дверь) -А другой двери нет, её закрыли пожарники. (Найти большую куртку и растянуть её над головой; посмотреть, где меньше капает и быстро пробежать по одному человеку; купить в магазине зонт) -А какой приём на ваш взгляд, самый лучший: дёшево и коротко по времени? -Молодцы! Похлопайте себе в ладоши. -Злата, по каким признакам вы находили противоположности? (по цвету, по температуре, по цвету) -Спасибо, мне было приятно с тобой работать! -Максим, в какую игру вы играли с гостями? («Скажи наоборот») -Спасибо1Мне было приятно с тобой сотрудничать. -Вика, какую проблемную ситуацию мы решали вначале? Какая проблема возникла у детей после? -Спасибо, ты очень хорошо работала на занятии. -Рита, с помощью какого приёма тебе нравится решать проблемы? -Спасибо, мне приятно с тобой работать. -Софья, какие проблемные ситуации мы решали в группе? -Спасибо, ты молодец. -Ребята, а зачем нужно учиться решать проблемные ситуации, как вы думаете? -Всем спасибо, мне было приятно с вами заниматься. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.