. Обобщение, которое делает воспитатель |
Возможные высказывания детей |
Шаг 1 Текст задачи Дети пошли в поход. Они взяли с собой котелок, продукты, а ложки забыли - Какая проблема возникла у детей? |
-Если будут есть без ложек горячую пищу, обожгут руки |
Шаг 2 Выделение конкретной задачи - Как детям поесть в походе без ложек, чтобы быть сытыми и не обжечь руки - Как быть? |
Обсуждение детьми текста задачи |
Шаг 3 Формулировка противоречия - Если дети поедят без ложек, то (+) но (-) - Если дети не будут есть без ложек, то (+) но (-) - Складываем два (+), формулируем противоречие |
-Поедят и будут сытые - -Обожгут руки -Не обожгут руки - Не будут сытые - Как в походе поесть горячую пищу без ложек и не обжечь руки |
Шаг 4 Идеальный конечный результат - Надо поесть без ложек горячую пищу, чтобы быть сытыми и не обжечь руки |
-Детям надо поесть без ложек горячую пищу, чтобы быть сытыми и не обжечь руки |
Шаг 5 Решение задачи с помощью ресурсов объектов и их окружений - Какие ресурсы есть у детей? |
- Сделать ложку из крепкого листа растения - Поесть палочками, щепочками (ресурсы окружения) - Они могут сварить густую еду - Сварить жидкий суп-пюре и пить его из кружек (изменение агрегатного состояния) - Пусть один человек сходит за ложками (ресурс времени) - Питаться в походе фруктами и овощами - Питаться в походе бутербродами с колбасой (объединение с другой системой) |
Шаг 6 Предъявление претензии к объекту (ресурсу) и формулировка следующей задачи - К какому объекту (ресурсу) предъявляем претензию - Но вот беда, как только туристы выкладывают бутерброды чтобы поесть, на запах сбегаются муравьи и начинают их кусать - Сформулируйте новую задачу |
- К детям, которые останутся и будут есть бутерброды -Как детям достать бутерброды чтобы поесть и муравьи их не кусали? |
Шаг 7 Рефлексия - Какую задачу решали? -Какое решение наиболее идеальное? - К какому объекту мы предъявили претензию? - Какую новую задачу мы сформулировали? |
- Как детям поесть в походе без ложек, чтобы быть сытыми и не обжечь руки - Надо поесть без ложек горячую пищу, чтобы быть сытыми и не обжечь руки - К детям, которые останутся и будут есть бутерброды - Как детям достать бутерброды чтобы поесть и муравьи их не кусали? |
Тема: «Большое Космическое путешествие».
Задачи: продолжать учить детей различать проблему и трудности; побуждать решать проблемы, используя элементы АРИЗ: противоречия, ИКР, ресурсы; выделять ключевую проблему, понимать, что такое поток проблем.
Оборудование: два листа бумаги формата А-4; фломастеры, доска, мел.
Технологическая карта решения творческой задачи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.