Обобщение, которое делает воспитатель |
Возможные высказывания детей |
Шаг 1 Текст задачи Водоплавающие птицы бакланы хорошо ловят рыбу и сразу её не глотают, а держат в мешке под клювом. Китайский рыбак решил добыть рыбу с помощью бакланов. - Какая проблема возникла у рыбака? |
-Как только рыбак хочет достать рыбу из мешка баклана, он ее проглатывает |
Шаг 2 Выделение конкретной задачи - Как рыбаку достать из мешка баклана рыбу и чтобы он ее не проглотил? - Что делать? |
Обсуждение детьми текста задачи |
Шаг 3 Формулировка противоречия - Если рыбак будет доставать рыбу из мешка баклана, то (+) но (-) - Если рыбак не будет добывать рыбу из мешка баклана, то (+) но (-) - Если мы соединим два (+), то сформулируем противоречие? |
-Рыбак добудет рыбу -Баклан ее проглотит - Баклан ее не проглотит - Рыбак не добудет рыбу - Рыбаку надо добыть рыбу из мешка баклана и чтобы он ее не проглотил |
Шаг 4 Идеальный конечный результат - Добыть рыбу из мешка баклана и чтобы он ее не проглотил |
- Бакланы сами приносят рыбаку часть добычи |
Шаг 5 Решение задачи с помощью ресурсов объектов и их окружений - Какие ресурсы есть у рыбака? |
- Накормить птиц до рыбалки (ресурс времени) - Перевязать шарфиком горло баклану - Надеть на шею баклана маленькую, легкую сеть (объединение с другой системой) - Добывать рыбу у стаи бакланов (ресурсы пространства) |
Шаг 6 Предъявление претензии к ресурсу и формулирование следующей задачи - К какому объекту (ресурсу) мы предъявим претензию? - Как только баклану не горло завязывают шарфик, рыба выскальзывает из его мешка - Сформулируйте новую задачу |
-К шарфику (объединение с другой системой) -Как перевязать горло баклану шарфиком и чтобы рыбу не ускользнула в воду? |
Шаг 7 Рефлексия - Какую задачу решали? -Какое решение наиболее идеальное? - К какому объекту (ресурсу) мы предъявили претензию? - Какую новую задачу можем сформулировать? |
- Как рыбаку достать из мешка баклана рыбу и чтобы он ее не проглотил? - Бакланы сами приносят рыбаку часть добычи - К шарфику (объединение с другой системой) - Как перевязать горло баклану шарфиком и чтобы рыба не ускользнула в воду? |
Тема: «Как маме угостить бабушку пирожками и чтобы Красная Шапочка не пострадала»
Задачи: помочь детям усвоить способы разрешения противоречий с помощью приёмов (во времени, в пространстве, наоборот, микроуровень, объединение, модель, часть);учить детей находить идеальный конечный результат (ИКР) с точки зрения анализа затраченного времени и средства, формировать навык сотрудничества друг с другом.
Оборудование: пособие по решению проблем «Осьминог», доска, мел.
Технологическая карта решения творческой задачи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.