Организация детей |
Содержание |
Дети по желанию делятся на две команды и ставят стульчики рядом с ориентирами Выходят по очереди в центр и задают вопрос Работа с пособием по решению проблемных ситуаций Дети подходят к пособию и показывают карточку с приёмом решения Делаю схематический рисунок на доске мелом Рефлексия |
Сегодня мы с вами поиграем в игру «Что произойдёт?». Я предлагаю разделиться на две команды по вашему желанию. Правила игры следующие: одна команда придумывает необычный вопрос на тему «Моё здоровье», а другая даст оригинальный ответ на вопрос. (-что произойдёт с моим здоровьем, если в нашем городе перестанут продавать зубную пасту?; -что произойдёт с моим здоровьем, если не будет работать молочный завод? -что произойдёт с моим здоровье, если во всех магазинах закончится обувь? И т.д.) Отлично, в какую игру мы с вами сейчас играли? Как вы думаете, может такое случиться с вами в жизни? -Ребята, а что это за значки у меня на карусели? (приёмы решения проблем). -для чего они нам нужны? (они помогают нам решать проблемные ситуации). -послушайте какую проблему нам сегодня нужно решить: «Весной при частой смене температуры воздуха на дорогах образуется гололёд, Это ведёт к тому, что люди падают и получают разные травмы. Как передвигаться по гололёду и оставаться здоровым? (Выслушиваются ответы детей и поощряются без оценки). -Давайте вспомним в чём проблема то? (люди не могут передвигаться по гололёду) -чего хотят люди? (они хотят передвигаться и не падать) -что им мешает? (лёд на дорогах) -какие решения вы можете предложить? -можно ходить по тем дорогам, где не скользко, там , больше снега -какой это приём? (пространство) -можно носить с собой в кармане всегда песок или соль – посыпать впереди себя дорогу. -какой это приём? (объединение) -можно подождать, когда повысится температура и лёд начнёт таять. -какой это приём? (время) -можно носить с собой скребок и место, где скользко долбить. Лёд будет ломаться и обувь не будет скользить. -какой это приём? (микроуровень) -наклеить на подошву кусочек резины, и тогда обувь не будет скользкой. -какой это приём? (наоборот и часть) - на всех дорогах сделать перила, поручни, за которые можно будет держаться. -какой это приём? (объединение) - не хочу я падать в гололёд. Почему мы падаем в гололёд? (ноги нас не держат) - почему ноги не держат? (ботинки скользкие) - если я пойду на улицу в ботинках, то: «+» - хорошо, что я буду гулять на улице. « - « я упаду. -если я не пойду на улицу в ботинках, то: «+»- то я не упаду «-« я не буду гулять ИКР- я пойду на улицу в ботинках и не упаду. -какие мы имеем ресурсы? (улица, ботинки и люди) - как мы можем изменить дорогу на улице?(можно посыпать дорогу солью, песком, сделать дополнительные перилла ) -подходит это нам по стоимости? (нет, так как это дорого). - по времени ? (нет, так как нужно много времени) - значит улицу мы убираем (зачёркиваю) - как нам могут помочь люди? (гулять с мамой, папой или кем то ещё) - всегда ли есть такая возможность? (нет, так как мамы и папы на работе) - значит, помощь людей мы убираем (зачёркиваю) - следующие ресурсы – ботинки. Как они нам могут помочь гулять и не падать? (можно наклеить кусочек резины на подошву, сделать на подошве шипы, или купить ботинки – кошки). Какой из этих приёмов на ваш взгляд самый идеальный: дёшево по деньгам и коротко по времени? (купить – ботинки кошки) - В какую игру мы сегодня играли? - Как ты думаешь, что нам помогает быть здоровыми? - Назови приёмы решения проблемных ситуаций? - Какую проблему мы решали? - Какой из приёмов использовал бы ты, если бы оказался в подобной ситуации? |
Тема: «Как детям выйти на прогулку и не сломать дверь»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.