Технологические карты решений проблемных ситуаций, страница 19

Организация детей

Содержание

Дети по  желанию делятся на две команды и ставят стульчики рядом с ориентирами

Выходят по очереди в центр и задают вопрос

Работа с пособием по решению проблемных ситуаций

Дети подходят к пособию и показывают карточку с приёмом решения

Делаю схематический рисунок на доске мелом

Рефлексия

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Что произойдёт?». Я предлагаю разделиться на две команды по вашему желанию. Правила игры следующие: одна команда придумывает необычный  вопрос на тему «Моё здоровье», а другая даст оригинальный ответ на вопрос.

(-что произойдёт с моим здоровьем, если в нашем городе перестанут продавать зубную пасту?;

-что произойдёт с моим здоровьем, если не будет работать молочный завод?

-что произойдёт с моим здоровье, если во всех магазинах закончится обувь? И т.д.)

Отлично, в какую игру мы с вами сейчас играли? Как вы думаете, может такое случиться с вами в жизни?

-Ребята, а что это за значки у меня на карусели? (приёмы решения проблем).

-для чего они нам нужны? (они помогают нам решать проблемные ситуации).

-послушайте какую проблему нам сегодня нужно решить:

«Весной при частой смене температуры воздуха на дорогах образуется гололёд, Это ведёт к тому, что люди падают и получают разные травмы. Как передвигаться по гололёду и оставаться здоровым? (Выслушиваются ответы детей и поощряются без оценки).

-Давайте вспомним в чём проблема то? (люди не могут передвигаться по гололёду)

-чего хотят люди? (они хотят передвигаться и не падать)

-что им мешает? (лёд на дорогах)

-какие решения вы можете предложить?

-можно ходить по тем дорогам, где не скользко, там , больше снега

-какой это приём? (пространство)

-можно носить с собой в кармане всегда песок или соль – посыпать впереди себя дорогу.

-какой это приём? (объединение)

-можно подождать, когда повысится температура и лёд начнёт таять.

-какой это приём? (время)

-можно носить с собой скребок и место, где скользко долбить. Лёд будет ломаться и обувь не будет скользить.

-какой это приём? (микроуровень)

-наклеить на подошву кусочек резины, и тогда обувь не будет скользкой.

-какой это приём? (наоборот и часть)

- на всех дорогах сделать перила, поручни, за которые можно будет держаться.

-какой это приём? (объединение)

-  не хочу я падать в гололёд. Почему мы падаем в гололёд? (ноги нас не держат)

- почему ноги не держат? (ботинки скользкие)

- если я пойду на улицу в ботинках, то:

«+» - хорошо, что я буду гулять на улице.

« - « я упаду.

-если я не пойду на улицу в ботинках, то:

«+»- то я не упаду

«-« я не буду гулять

ИКР- я пойду на улицу в ботинках и не упаду.

-какие мы имеем ресурсы? (улица, ботинки и люди)

- как мы можем изменить дорогу на улице?(можно посыпать дорогу солью, песком, сделать дополнительные перилла )

-подходит это нам по стоимости? (нет, так как это дорого).

- по времени ? (нет, так как нужно много времени)

- значит улицу мы убираем (зачёркиваю)

- как нам могут помочь люди? (гулять с мамой, папой или кем то ещё)

- всегда ли есть такая возможность? (нет, так как мамы и папы на работе)

- значит, помощь  людей мы убираем (зачёркиваю)

- следующие ресурсы – ботинки. Как они нам могут помочь гулять и не падать? (можно наклеить кусочек резины на подошву, сделать на подошве шипы, или купить ботинки – кошки). Какой из этих приёмов на ваш взгляд самый идеальный: дёшево по деньгам и коротко по времени?  (купить – ботинки кошки)

- В какую игру мы сегодня играли?

- Как ты думаешь, что нам помогает быть здоровыми?

- Назови приёмы решения проблемных ситуаций?

- Какую проблему мы  решали?

- Какой из приёмов использовал бы ты, если бы оказался в подобной ситуации?

Тема: «Как детям выйти на прогулку и не сломать дверь»