Технологические карты решений проблемных ситуаций, страница 18

Задачи: учить детей объяснять любое событие с точки зрения «Хорошо – плохо»; учить детей пользоваться несколькими приёмами разрешения противоречий; учить находить идеальный конечный результат с точки зрения анализа затраченного времени и средств; формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебной задачи.

Оборудование: мяч, пособие по решению проблемных ситуаций, доска, мел.

Технологическая карта решения творческой задачи

Организация детей

Содержание

Стоя  в кругу с мячом.

Дети подходят к пособию по решению проблемных ситуаций.

Дети садятся полукругом на стульчики

Рефлексия

Игра «Перевёртыш». Сегодня мы поиграем в игру «Перевёртыш». Условия этой игры вы знаете: нужно объяснить какое то событие: почему это хорошо и почему это плохо?

В: мне удобно ходить в костюме, это хорошо, почему?

Д: потому что- мне тепло.

В: мне тепло, это плохо, почему?

Д: потому что может стать жарко, и я могу простудиться.

В: я могу простудиться это хорошо, почему?

Д: можно отдохнуть и не ходить на работу

В: я могу не ходить на работу, это плохо, почему?

Д: вас накажут, уволят

В: меня уволят, это хорошо, почему?

Д: найду себе другую работу лучше этой

-Хорошо! В какую игру мы с вами сейчас играли?

Давайте вспомним приёмы решения проблемных ситуаций, которые мы с вами учимся решать.

(во времени, в пространстве, наоборот, часть, микроуровень, объединение, модель)

-Молодцы! Проходите на стульчики.

«Зимой в лесу очень красиво. Дети решили отправиться на экскурсию. Нужно идти по снегу, но он проваливается. Как гулять по зимнему лесу и не проваливаться?»

Какие решения вы можете предложить? (Выслушиваются ответы детей без оценки)

-В чём проблема то?(дети не могут гулять по зимнему лесу)

-Что мы имеем?(зимний лес)

-Чего хотят дети? (они хотят гулять  в лесу по снегу)

-Что им мешает? (снег проваливается)

-Как можно решить эту проблему во времени? (подождать, когда образуется наст, и тогда снег не будет проваливаться)

-Как решить эту проблему в пространстве?(гулять там, где мало снега, тогда мы не будем проваливаться)

-Какой ещё здесь приём? (часть)

-Как решить проблему с помощью приёма объединение? (передвигаться по деревьям, сделать из  веток плот, встать на него и отталкиваться, как на лыжах)

-Какое решение вы можете предложить с помощью приёма модель? (посмотреть фотографии, картины зимнего леса, фильм и представить, что мы гуляем в лесу)

- какой приём на ваш взгляд самый идеальный: дёшево и коротко по времени? (модель: посмотреть картины и фото зимнего леса)

-какое событие мы сегодня объясняли почему это хорошо и почему плохо?

-какие приёмы решения проблемных ситуаций мы учимся использовать?

-какую проблемную ситуацию мы сегодня решали?

-с помощью какого приёма тебе нравится решать проблемные ситуации?

-Для чего нужно учиться решать проблемы?

-Всем спасибо!

Тема: «Как передвигаться по гололёду и не травмироваться?»

Задачи. Учить детей задавать вопросы ;продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; помочь детям усвоить способы разрешения противоречий с помощью приёмов: во времени, в пространстве, наоборот, микроуровень, объединение; развивать сообразительность, доказательность речи; упражнять детей в умении находить идеальный конечный результат с точки зрения анализа затраченного времени и средств; воспитывать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении проблемной ситуации.

Оборудование: пособие по решению проблем, доска, мел.

Технологическая карта решения творческой задачи