Задачи: учить детей объяснять любое событие с точки зрения «Хорошо – плохо»; учить детей пользоваться несколькими приёмами разрешения противоречий; учить находить идеальный конечный результат с точки зрения анализа затраченного времени и средств; формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебной задачи.
Оборудование: мяч, пособие по решению проблемных ситуаций, доска, мел.
Технологическая карта решения творческой задачи
Организация детей |
Содержание |
Стоя в кругу с мячом. Дети подходят к пособию по решению проблемных ситуаций. Дети садятся полукругом на стульчики Рефлексия |
Игра «Перевёртыш». Сегодня мы поиграем в игру «Перевёртыш». Условия этой игры вы знаете: нужно объяснить какое то событие: почему это хорошо и почему это плохо? В: мне удобно ходить в костюме, это хорошо, почему? Д: потому что- мне тепло. В: мне тепло, это плохо, почему? Д: потому что может стать жарко, и я могу простудиться. В: я могу простудиться это хорошо, почему? Д: можно отдохнуть и не ходить на работу В: я могу не ходить на работу, это плохо, почему? Д: вас накажут, уволят В: меня уволят, это хорошо, почему? Д: найду себе другую работу лучше этой -Хорошо! В какую игру мы с вами сейчас играли? Давайте вспомним приёмы решения проблемных ситуаций, которые мы с вами учимся решать. (во времени, в пространстве, наоборот, часть, микроуровень, объединение, модель) -Молодцы! Проходите на стульчики. «Зимой в лесу очень красиво. Дети решили отправиться на экскурсию. Нужно идти по снегу, но он проваливается. Как гулять по зимнему лесу и не проваливаться?» Какие решения вы можете предложить? (Выслушиваются ответы детей без оценки) -В чём проблема то?(дети не могут гулять по зимнему лесу) -Что мы имеем?(зимний лес) -Чего хотят дети? (они хотят гулять в лесу по снегу) -Что им мешает? (снег проваливается) -Как можно решить эту проблему во времени? (подождать, когда образуется наст, и тогда снег не будет проваливаться) -Как решить эту проблему в пространстве?(гулять там, где мало снега, тогда мы не будем проваливаться) -Какой ещё здесь приём? (часть) -Как решить проблему с помощью приёма объединение? (передвигаться по деревьям, сделать из веток плот, встать на него и отталкиваться, как на лыжах) -Какое решение вы можете предложить с помощью приёма модель? (посмотреть фотографии, картины зимнего леса, фильм и представить, что мы гуляем в лесу) - какой приём на ваш взгляд самый идеальный: дёшево и коротко по времени? (модель: посмотреть картины и фото зимнего леса) -какое событие мы сегодня объясняли почему это хорошо и почему плохо? -какие приёмы решения проблемных ситуаций мы учимся использовать? -какую проблемную ситуацию мы сегодня решали? -с помощью какого приёма тебе нравится решать проблемные ситуации? -Для чего нужно учиться решать проблемы? -Всем спасибо! |
Тема: «Как передвигаться по гололёду и не травмироваться?»
Задачи. Учить детей задавать вопросы ;продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; помочь детям усвоить способы разрешения противоречий с помощью приёмов: во времени, в пространстве, наоборот, микроуровень, объединение; развивать сообразительность, доказательность речи; упражнять детей в умении находить идеальный конечный результат с точки зрения анализа затраченного времени и средств; воспитывать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении проблемной ситуации.
Оборудование: пособие по решению проблем, доска, мел.
Технологическая карта решения творческой задачи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.