Обобщение, которое делает воспитатель |
Возможные высказывания детей |
Шаг1 Текст задачи Родители строго настрого запрещали мальчику играть с огнем. Однажды зимним вечером родителей не было дома. Вдруг в комнате отключилось электричество - Какая проблема может быть у Вани? |
-Без света ничего не видно |
Шаг 2 Выделение конкретной задачи - Как осветить комнату, не используя огнеопасных предметов - Как быть? |
Обсуждение детьми текста задачи |
Шаг 3 Формулировка противоречия – Если мальчик возьмет огнеопасные предметы, то (+) но (-) – Если мальчик не возьмет огнеопасные предметы, то (+) но (-) - Соединяем два «+», формулируем противоречие |
-Мальчик осветит комнату -Может произойти пожар - Не будет пожара -Не осветит комнату - Как осветить комнату и чтобы пожар не произошел |
Шаг 4 Идеальный конечный результат - Надо осветить комнату и чтобы не произошел пожар |
- Мальчику нужно осветить комнату и чтобы не случился пожар |
Шаг 5 Решение задачи с помощью ресурсов объектов и их окружений - Какие ресурсы есть у мальчика? |
- Включить фонарик - Включить сотовый телефон - Позвать по телефону взрослых соседей (объединение с другой системой) - Открыть шторы и поиграть у окна - Перейти в другую комнату, где есть светящиеся обои или украшения - Открыть дверь в общий коридор (ресурс пространства) |
Шаг 6. Предъявление претензии к объекту (ресурсу) и формулировка следующей задачи - К какому объекту (ресурсу) мы предъявим претензию? - Но вот беда у фонарика быстро садятся батарейки - Сформулируйте новую задачу |
- К фонарику -Как осветить комнату фонариком, у которого быстро садятся батарейки? |
Шаг7Рефлексия - Какую задачу решали? - Какое решение наиболее идеальное? - К какому объекту мы предъявили претензию? - Какую новую задачу мы сформулировали? |
-Как осветить комнату, не трогая огнеопасных предметов - Осветить комнату и чтобы не случился пожар -К фонарику - Как осветить комнату фонариком, у которого быстро садятся батарейки? |
Тема: «Как Вини Пуху полакомиться медом и чтобы пчелы его не покусали»
Задачи: учить выделять противоречия в смоделированных ситуациях из литературного текста; формировать понятие о достойном и недостойном поведении; учить самостоятельно решать проблемные ситуации; побуждать объяснять словами способы решения противоречий.
Оборудование: разные книги с выразительными обложками; алгоритм решения проблемных ситуаций (АРИЗ).
Технологическая карта решения творческой задачи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.