Организация |
Содержание |
Игра «Найди пару». |
– Ребята, я разделила вас на две команды, посмотрите на свои картинки и скажите, по какому признаку я это сделала? (Время.) – А теперь вы сами разделитесь на пары по главному делу предмета. (Лучина – люстра, гладильные палки – утюг, стиральная доска – стиральная машинка и т. д.) |
Основная часть. |
– 1 сентября вы все пойдете в школу. У кого уже есть портфель? – А кто знает, что школьники складывают в портфель? Дети перечисляют школьные принадлежности, а воспитатель складывает их в портфель. |
– Все сложили, ничего не забыли? Иди, Саша, примерь ранец, тяжело? – Почему же портфель такой тяжелый, может мы положили что-то лишнее? (Все нужное, просто много книг и все они толстые.) – Зачем нужны такие толстые книги? (В школе много нового узнаешь из книг.) – Какое противоречие возникает? Книга должна быть объемной, чтобы вмещать много информации, и не должна быть объемной, чтобы ее было легко носить. Если книга объемная + вмещает весь нужный материал – но тяжело носить, вред позвоночнику Если книга необъемная + нести легко – но информации мало – Как сделать так, чтобы вся нужная информация была в книге, но книга была бы легкой, необъемной? Дети предлагают варианты решения для обсуждения, выбираются наиболее подходящие предложения. - Как будут выглядеть книги в будущем? |
|
Рефлексия. |
– Мы решили проблему? – Значит, ваши портфели не будут такими тяжелыми? – Что нужно для того, чтобы идеи воплощались в жизнь? |
Тема: «План воплощения мечты».
Задачи: учить детей различать проблему и трудности;побуждать решать проблемы, используя элементы АРИЗ: противоречия, ИКР, ресурсы; выделять ключевую проблему, понимать, что такое поток проблем.
Оборудование: два листа бумаги, фломастеры, доска, мел.
Организация |
Содержание |
Игра «Загадай желание». Схематизация проблемной ситуации. |
– Ребята, я приглашаю вас в страну Желаний. Как только вы закроете глаза, то сможете представить то, о чем мечтаете. (Выслушиваются ответы детей.) – Чтобы в реальном мире осуществилась твоя мечта нужно потрудиться или решить проблему? – Действительно, и потрудиться и решить проблему. А чем же трудность отличается от проблемы? – Учиться – это трудность, потому что тебе говорят, как надо учиться, а найти работу – это проблема, потому что ты не знаешь, как это делать. |
Дети делятся на две команды, каждая команда получает листок бумаги и фломастеры. Дети представляют свои решения. |
– Я предлагаю вам очутиться в квартире и представить, что там может находиться. (Дети перечисляют объекты рукотворного мира.) – А кто в этой квартире живет? (Мама, папа, дочка, сын.) – Как вы думаете, у них больше проблем или трудностей? (Трудностей.) – Однажды случилось чудо: как только вставало солнце и освещало квартиру, то все предметы рукотворного мира становились прозрачными. Как вы думаете, теперь у жителей этой квартиры больше трудностей или проблем? (Проблем.) – Давайте попробуем решить некоторые из них: Задание первой команде: мальчику утром нужно собрать портфель, а все объекты невидимые. Задание второй команде: девочке нужно одеться, чтобы идти в детский сад, а все объекты невидимые. Дети представляют свои решения и обсуждают их с точки зрения ИКР. - В чем ключевая проблема? Может быть, лучше решить её? (Завесить одеялом окно – одеяло тоже рукотворный объект и станет прозрачным.) Дети ищут способ закрыть солнечный свет природным материалом. |
Рефлексия. |
– Умный человек должен найти главную ключевую проблему и решить её. Чтобы решить проблему, надо посмотреть, в чем противоречие, представить, как сделать, чтобы было все само собой (идеально) и найти для этого ресурсы. – Человек должен мечтать и уметь воплощать эти мечты. |
Тема: « Как сделать так, чтобы самому слушать музыку и не мешать другим?»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.