Задачи: учить находить в одном объекте два противоположных значения одного признака и объяснять их наличие; помочь детям усвоить способы разрешения противоречий с помощью приёмов (во времени, в пространстве, наоборот, микроуровень, объединение, модель, часть); учить детей находить идеальный конечный результат с точки зрения анализа затраченного времени и средства, формировать навык сотрудничества друг с другом
Оборудование: пособие имён признаков, пособие по решению проблемных ситуаций.
Технологическая карта решения творческой задачи
Организация детей |
Содержание |
Дети стоят вокруг воспитателя Работа с пособием имён признаков. Дети по очереди показывают соответственную карточку. Обращаюсь к пособию по решению проблемных ситуаций. Дети показывают карточки по ходу обсуждения ситуации. Рефлексия. По ходу ответа благодарю и отпускаю детей |
Я предлагаю вам поиграть в игру «Где прячутся противоположности». Правила этой игры такие: нужно выбрать объект в группе и найти в нём противоположные признаки. Противоположные признаки нужно искать в одном объекте (листок у цветка тоненький, а стебель толстый) -по какому признаку вы нашли противоположность? (по размеру) (снаружи кран гладкий, а внутри шершавый). -по какому признаку эта противоположность? (рельеф) (Внутри цветок светлый, а снаружи тёмный) -по какому признаку вы назвали сейчас противоположность? (цвет) -Молодцы! -В какую игру мы с вами сейчас играли? («Где прячутся противоположности?») -Спасибо, присаживайтесь на стульчики - Ребята, назовите приёмы решения проблемных ситуаций, которые мы с вами учимся решать.(во времени, в пространстве, наоборот, часть, микроуровень, модель, объединение) -Молодцы! Послушайте, что произошло с детьми в одном детском саду. «Дети вместе с воспитателем и няней оказались случайно заперты в группе на втором этаже детского сада. Как детям выйти на прогулку и не сломать дверь» (выслушиваются все ответы детей без оценки) -Давайте вспомним, в чём проблема? (дети не могут выйти на прогулку) - что мы имеем? (дверь) -чего хотят дети?(выйти) -что им мешает? (закрыт замок) -Какие решения вы можете предложить? (выйти через спальню) -какой это приём? (в пространстве) -А через эту дверь выйти нельзя, её закрыли пожарники. (связать из простыней длинную верёвку и спуститься по ней) - какой это приём? (объединение) (попытаться найти запасной ключ) -с помощью какого приёма вы предложили решение? (во времени) -может потребоваться много времени, а дети должны гулять, по режиму, как быть? (если есть отвёртка , то можно открутить замок и тогда дверь можно легко открыть) -какой это приём?(объединение и часть) (открутить петли на которых держится дверь) -какой это приём? (микроуровень) (можно открыть все окна, тепло одеться и погулять в группе) -с помощью какого приёма вы предложили решение? (наоборот) -Ребята, а какой способ самый лучший: дёшево и быстро по времени? (одеться, открыть окна и погулять в группе) -какой это приём? (наоборот) -Вы просто молодцы! - по каким признакам вы находили противоположности? - какие приёмы решения проблемных ситуаций ты знаешь? -какую проблемную ситуацию вы сегодня решали? -с помощью какого приёма ты решил бы эту проблему? Почему? -как вы думаете зачем нужно учиться решать проблемные ситуации? |
Тема: «Как детям в походе поесть горячую пищу без ложек и не обжечь руки»
Задачи: учить детей различать проблему и трудности; побуждать решать проблемы, используя элементы АРИЗ: противоречия, ИКР, ресурсы. выделять ключевую проблему, понимать, что такое поток проблем;
Оборудование: пособие по решению проблем, доска, мел
Технологическая карта решения творческой задачи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.