Обобщение, которое делает воспитатель |
Возможные высказывания детей |
Шаг 1 Текст задачи Слоненок мечтал стать розовым. Он обратился к волшебнику. Волшебник согласился ему помочь, но предупредил, что он будет похож на большого розового поросенка - Какая проблема может быть у слоненка? |
- Если станет розовым, то будет похож на большого розового поросенка |
Шаг 2 Выделение конкретной задачи - Как слоненку стать розовым и не быть похожим на поросенка - Как быть? |
Обсуждение задачи детьми |
Шаг 3 Формулировка противоречия - Если слоненок решится стать розовым, то (+) но (-) - Если слоненок не решится стать розовым, то (+) но (-) - Соединяем два (+) и формулируем противоречие |
-Осуществит свою мечту -Будет похож на большого поросенка -Не будет похож на большого поросенка - Не осуществит свою мечту - Как слоненку осуществить свою мечту и не стать похожим на большого поросенка |
Шаг 4 Идеальный конечный результат - Надо стать розовым и не быть похожим на большого поросенка |
-Слоненку надо стать розовым и не быть похожим на большого поросенка |
Шаг 5 Решение задачи с помощью ресурсов объектов и их окружений - Какие ресурсы есть у слоника? |
-Вырасти и только тогда обратиться к волшебнику с просьбой (ресурс времени) - Попросить волшебника стать розовым только на короткое время (ресурс времени + объединение с другой системой) - Нарисовать портрет розового поросенка (модель) - Покраситься краской, которая быстро смывается (ресурс подсистемы + объединение) - Стать розовым не полностью (уши и нос не красить – ресурс подсистемы) |
Шаг 6 Предъявление претензии к объекту (ресурсу) и формулировка следующей задачи - К какому объекту (ресурсу) предъявляем претензию - Но вот беда, как только слоненок показывает портрет друзьям, у него становятся невидимыми уши и хобот - формулируйте новую задачу |
-К портрету (модели) - Как показывать портрет друзьям и чтобы уши и хобот не исчезали? |
Шаг 7 Рефлексия - Какую задачу решали? - Какое решение наиболее идеальное? -К какому объекту (ресурсу) мы предъявили претензию? - Какую новую задачу мы сформулировали?
|
- Как слоненку стать розовым и не быть похожим на поросенка? - Слоненку надо стать розовым и не быть похожим на большого поросенка - К портрету (модели) - Как показывать портрет друзьям и чтобы уши и хобот не исчезали? |
Тема: «Как старой бабушке выкопать картошку и меньше повредить спину»
Задачи: учить детей выделять конкретную задачу в смоделированной ситуации; упражнять в умении формулировать противоречие4 учить решать проблему с помощью ресурсов объектов и их окружения; развивать умение формулировать новую задачу.
Оборудование: доска, мел, пособие по решению проблемных ситуаций, карточки с приёмами решения противоречий: во времени, в пространстве, наоборот, объединение с другой системой, модель, агрегатное состояние, часть, на микроуровне.
Технологическая карта решения творческой задачи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.