Технологические карты решений проблемных ситуаций, страница 11

Обобщение, которое делает воспитатель

Возможные высказывания детей

Шаг 1 Текст задачи Летом Вини Пух прогуливался по лесу. Проходя мимо большого и высокого дуба, Вини Пух услышал жужжание пчел. Эти пчелы сильно кусались, если кто–то собирался отведать их меда

- Какая проблема может быть у  Пуха?

-Пчелы его покусают

Шаг 2Выделение конкретной задачи

- Как Вини Пуху полакомиться медом и  чтобы они его не покусали

- Как быть?

Обсуждение детьми текста задачи

Шаг 3Формулировка противоречия

- Если он полезет на дерево лакомиться медом,                                                   то (+)

но (-)

- Если Вини Пух не будет лакомиться медом,                                                  то (+)

но (-)

- Соединяем два (+) и формулируем противоречие

- Полакомится медом

-Пчелы его покусают

-Пчелы его не покусают

-Не полакомится медом

- Вини Пуху надо полакомиться медом, и чтобы  пчелы его не покусали

Шаг 4 Идеальный конечный результат

- Надо полакомиться медом и чтобы пчелы  не покусали

- Вини Пуху надо полакомиться медом и чтобы пчелы не покусали

Шаг 5 Решение задачи с помощью ресурсов объектов и их окружений

- Какие ресурсы есть у  Вини Пуха?

-Усыпить пчел дымом (изменение агрегатного  состояния)

- Договориться с пчелами, чтобы они давали часть меда (подсистема)

- Провести в дупло соломинку, чтобы по ней мед капал в чашку (объединение с другой системой)

Шаг 6 Предъявление претензии к объекту (ресурсу) и формулировка следующей задачи

- К какому объекту (ресурсу) мы предъявим претензию?

- Но вот беда, как только мед набирается в соломинку он застывает

- Сформулируйте новую задачу

- К соломинке (объединению с другой системой)

-Как Вини Пуху полакомиться медом через соломинку, и чтобы он в ней не застывал

Шаг 7 Рефлексия

- Какую задачу решали?

- Какое решение наиболее идеальное?

- К какому объекту (ресурсу) мы предъявили  претензию?

- Какую новую задачу мы сформулировали?

-Как Вини Пуху полакомиться медом и чтобы они его не покусали

- Вини Пуху надо полакомиться медом и чтобы  пчелы не покусали

- К соломинке (объединению с другой системой)

- Как Вини Пуху полакомиться медом через соломинку, и чтобы он в ней не застывал

Тема: «Принятие точки зрения другого человека, умение его понять».

Задачи: уточнить представление детей об основных средствах коммуникации (речь, мимика, жест, моделирование) и учить анализировать их с точки зрения другого человека; развивать коммуникативные навыки детей при решении творческой задачи. закрепить понятия «ключевая проблема» и «трудность».

Оборудование: листочки по количеству детей, алгоритм решения творческой задачи.

Технологическая карта решения творческой задачи