Обобщение, которое делает воспитатель |
Возможные высказывания детей |
Шаг 1 Текст задачи Летом Вини Пух прогуливался по лесу. Проходя мимо большого и высокого дуба, Вини Пух услышал жужжание пчел. Эти пчелы сильно кусались, если кто–то собирался отведать их меда - Какая проблема может быть у Пуха? |
-Пчелы его покусают |
Шаг 2Выделение конкретной задачи - Как Вини Пуху полакомиться медом и чтобы они его не покусали - Как быть? |
Обсуждение детьми текста задачи |
Шаг 3Формулировка противоречия - Если он полезет на дерево лакомиться медом, то (+) но (-) - Если Вини Пух не будет лакомиться медом, то (+) но (-) - Соединяем два (+) и формулируем противоречие |
- Полакомится медом -Пчелы его покусают -Пчелы его не покусают -Не полакомится медом - Вини Пуху надо полакомиться медом, и чтобы пчелы его не покусали |
Шаг 4 Идеальный конечный результат - Надо полакомиться медом и чтобы пчелы не покусали |
- Вини Пуху надо полакомиться медом и чтобы пчелы не покусали |
Шаг 5 Решение задачи с помощью ресурсов объектов и их окружений - Какие ресурсы есть у Вини Пуха? |
-Усыпить пчел дымом (изменение агрегатного состояния) - Договориться с пчелами, чтобы они давали часть меда (подсистема) - Провести в дупло соломинку, чтобы по ней мед капал в чашку (объединение с другой системой) |
Шаг 6 Предъявление претензии к объекту (ресурсу) и формулировка следующей задачи - К какому объекту (ресурсу) мы предъявим претензию? - Но вот беда, как только мед набирается в соломинку он застывает - Сформулируйте новую задачу |
- К соломинке (объединению с другой системой) -Как Вини Пуху полакомиться медом через соломинку, и чтобы он в ней не застывал |
Шаг 7 Рефлексия - Какую задачу решали? - Какое решение наиболее идеальное? - К какому объекту (ресурсу) мы предъявили претензию? - Какую новую задачу мы сформулировали? |
-Как Вини Пуху полакомиться медом и чтобы они его не покусали - Вини Пуху надо полакомиться медом и чтобы пчелы не покусали - К соломинке (объединению с другой системой) - Как Вини Пуху полакомиться медом через соломинку, и чтобы он в ней не застывал |
Тема: «Принятие точки зрения другого человека, умение его понять».
Задачи: уточнить представление детей об основных средствах коммуникации (речь, мимика, жест, моделирование) и учить анализировать их с точки зрения другого человека; развивать коммуникативные навыки детей при решении творческой задачи. закрепить понятия «ключевая проблема» и «трудность».
Оборудование: листочки по количеству детей, алгоритм решения творческой задачи.
Технологическая карта решения творческой задачи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.