Определение принципов на бумаге поможет вам и вашим сотрудникам понять, что необходимо делать, сталкиваясь с каждодневными проблемами или неожиданным кризисом.
Если вы хотите остаться в бизнесе надолго, попробуйте изложить свои принципы письменно, чтобы с ними могли ознакомиться все сотрудники.
Порядок рассмотрения принципов не обуславливается их значимостью. И если вы примете любой из них как принцип своей организации и запишите его в Мастер-план своей фирмы, неважно, каким по очереди он будет записан, — главное, чтобы он работал, а не стал бы простой декларацией.
Первый принцип, говорящий, что при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами как денежными, сырьевыми, так и материальными, необходима справедливость.
Второй принцип предполагает обязательное исправление этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено.
Третий принцип имеет название максимума прогресса. То есть служебное поведение и действия сотрудников признаются этичными, если они способствуют развитию организации с моральной точки зрения.
Четвертый принцип. Логическим продолжением третьего принципа является принцип минимума прогресса, в соответствии с которым действия сотрудника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм.
Сущность пятого принципа в следующем: этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и прочему, имеющим место в других организациях, регионах, странах.
Шестой принцип рекомендует разумное сочетание индивидуального и этического релятивизма с требованиями общечеловеческой этики.
Согласно седьмому принципу индивидуальное и коллективное начало равно признанному за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях.
Восьмой принцип напоминает, что не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нонконформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах.
Принцип девятый провозглашает отсутствие какого-либо насилия, то есть "нажима" на подчиненных, выражающегося, например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора.
Принцип десятый говорит, что постоянство воздействия, выражающееся в этом принципе в том, что этические стандарты могут быть внедрены в жизни организации не единовременным приказом, а лишь с помощью непрекращающихся усилий со стороны и руководства и подчиненных.
Одиннадцатый принцип говорит о том, что при воздействии на коллектив, на каждого отдельного сотрудника, на партнера и потребителя следует учитывать силу возможного противодействия. Дело в том, что, признавая ценность и необходимость этических норм в теории, многие сотрудники, сталкиваясь с ними в практической повседневной работе, по той или иной причине начинают им противодействовать.
Двенадцатый принцип состоит в целесообразности авансирования, доверием к чувству ответственности сотрудника, к его компетенции, к чувству долга.
Тринадцатый принцип настоятельно рекомендует стремиться к бесконечности. Хотя конфликт в деловой сфере имеет не только дисфункциональные, но и функциональные последствия, тем не менее конфликт — благоприятная почва для этических нарушений.
Принцип четырнадцатый провозглашает свободу, не ограничивающая свободу других. Обычно этот принцип, хотя и в неявной форме, обусловлен должностными инструкциями.
Пятнадцатый принцип можно назвать принципом способствования: сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег.
Принцип шестнадцатый гласит: не критикуй конкурента. Имеется в виду не только конкурирующая организация, но и "внутренний конкурент" — коллектив другого отдела, коллега, в котором можно усмотреть конкурента.
Принцип семнадцатый — "кайдзен" — принцип непрерывного, постоянного улучшения. Этот принцип является ключевым фактором успеха.
Предложенный ряд основных принципов этики деловых отношений можно, безусловно, продолжить с учетом специфики деятельности той или иной организации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.