И в самом деле, попытайтесь представить себе, что ваши сотрудники тоже заказчика, только другого рода. Внешние покупатели или заказчики — это люди, которые приходят в ваш офис, а внутренние — персонал фирмы. С обеими группами заказчиков или партнеров следует обращаться с вниманием и уважением. Результатом такого отношения станет то, что сотрудники получат сильнейший стимул к работе, а заказчики будут довольны уровнем обслуживания в вашей компании.
Высокого уровня мотивации сотрудников можно достичь только тогда, когда руководство проникнется новой революционной философией менеджмента, основанной на удовлетворении человеческих и эмоциональных нужд сотрудников. Только так можно повысить их моральный настрой и укрепить преданность фирме. А это, в свою очередь, — основа для создания положительного внутреннего имиджа компании в глазах покупателя. Сотрудники, которые довольны компанией и работой, полны энергии.
Однако определяющее влияние на поведение любого наемного работника оказывают 2 фактора.
Первый — это собственные цели.
Второй — корпоративная культура организации, в которой он трудится. И обычный чиновник стремится удовлетворить свои потребности в рамках существующей организационной культуры, придерживаясь ее основополагающих ценностей.
Всегда и во все времена люди стремились к лучшей жизни, представление о которой в принципе одинаково у всех и главным образом оно состоит в том, чтобы чувствовать себя в безопасности. А для этого необходимо душевное равновесие и материальное благополучие.
Безусловно, все мы вкладываем далеко не одинаковый смысл в понятие "безопасность", но это не меняет сути наших устремлений, все мы хотим моральной "безопасности" на работе.
Далеко не одинаковы представления людей и о достатке. Шуре Балаганову "для полного счастья" было достаточно и пяти тысяч рублей, а Остап Бендер хотел получить миллион, и сразу, а не по частям.
Проведенные в различных организациях исследования показывают, что вне зависимости от характера их деятельности и типа корпоративной культуры, а также таких социальных характеристик, как пол, возраст, образование и семейное положение, круг основных вопросов, волнующих чиновников, остается одним и тем же.
К аналогичным выводам пришли и специалисты, изучавшие проблемы американских, европейских и японских чиновников.
Каковы же эти проблемы?
Проблема 1. Гарантии занятости и социальная защищенность сотрудников.
На самом деле, принципы долговременного найма являются краеугольным камнем современного менеджмента.
А отсутствие гарантий занятости существенно влияет на надежность чиновника и, в определенной мере, предопределяет такие явления, как воровство и коррупция. И определяя кадровую политику организации, не следует пренебрегать этой проблемой.
Проблема 2. Возможность получить повышение. Эта проблема тесно связана с первой. Чиновнику важно не просто сидеть на одном месте, но и продвигаться по служебной лестнице. А повышение по службе означает и увеличение самостоятельности и ответственности в работе, и повышение вознаграждения. Повышение придает более высокий общественный статус, способствующий уважению человека как в собственных глазах, так и в глазах общественности.
Следует помнить, что служебные перемещения представляют собой этапы трудовой биографии и так же необходимы для личности, как переходы от детства к отрочеству, юности и зрелости.
Поэтому служебный рост является одной из естественных потребностей и существенных ценностей личности.
Проблема 3. Материальное вознаграждение. Под материальным вознаграждением понимается вся совокупность денежных и иных благ, получаемых за выполнение служебных обязанностей. Сюда входят: заработная плата, премии, надбавки, льготы на приобретение товаров и услуг и пр.
Сюда же следует относить связанные с занятием определенных должностей привилегии, которые, очевидно, означают дополнительные доходы, нередко вполне сопоставимые и даже реально намного превышающие прямые денежные выплаты, как у высших государственных чиновников.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.