Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 28

Однако художник или артист нас этим не удивит. Но тот же артист или художник, читающий лекцию студентам, много выиграет, если наденет классический костюм. Часто свое негативное воздействие оказывают образование и домашнее окружение молодых сотрудников.

В школах, и даже во многих высших учебных заведениях, к великому сожалению, не проводят занятий по этикету. Поэтому руководитель вынужден самостоятельно определять стандарты внешнего вида сотрудников. В этом смысле руководство должно являть собой пример их соблюдения, однако одного "ходячего" образца явно недостаточно.

Подробно изложите принятые в вашей компании требования к внешнему виду сотрудников. Многие сотрудники согласятся с вами, если причины введения этих правил будут им понятны. Необходимо сразу же знакомить с ними вновь принятых на работу сотрудников, иначе разговор с кем-нибудь из них о внешнем виде тогда, когда в коллективе уже успели сформироваться определенные отношения, станет для менеджера по персоналу самой сложной в его работе задачей. Широко известен тот факт, что, если сотрудники получают возможность самостоятельно выбирать себе деловую одежду, границы стандартов внешнего вида нарушают наиболее профессиональные работники.

Руководители многих крупных компаний считают профессионализм в одежде и внешнем виде делом само собой разумеющимся, поэтому они уделяют так мало времени и внимания этому вопросу. Профессиональная одежда порождает профессиональное поведение, другими словами, одежда и поведение взаимосвязаны.

Каждая компания должна составить список правил, регламентирующих внешний вид ее сотрудников и их поведение, и в дальнейшем регулярно проверять их выполнение.

Мастер-план внешнего имиджа фирмы включает в себя все основные элементы, связанные и с вашим личным внешним имиджем. Ваш успех зависит от каждого элемента в отдельности.

При ответе на вопрос: "Что вам приходит в голову при мысли об имидже компании IBM?". Тысячи опрошенных даже не упомянули о компьютерах. Прежде всего они отмечали стандарты одежды и профессиональный имидж представителей компании. А не слишком ли искусственен такой образ корпорации? Да, может быть, но все респонденты делали вывод о том, что компания, работники которой придерживаются таких высоких стандартов одежды и внешнего вида, просто не может не выпускать продукцию высшего качества. Положительный имидж всегда прокладывает дорогу позитивной репутации в более широких и существенных областях, таких как качество продукции. Что стало бы с имиджем компании IBM, если бы ее менеджеры говорили своим работникам: "Не думайте о стандартах одежды. Дела у нас идут так хорошо, что нам абсолютно все равно, в каком костюме вы отправляетесь на встречу с клиентом"? Я убеждена, что в самое короткое время покупатели компьютерной техники поняли бы, что прежних высоких стандартов сервиса и качества продукции компании IBM более не существует. Что же так отличает имидж самодостаточной компании от образа остальных? Думающие руководители этой компании устанавливают стандарты совершенства, которым должны соответствовать все работники корпорации.

Задача имиджа — добавить то, о чем еще не знали окружающие, улучшить то, что уже имелось, и сделать фирму сильнее на фоне других фирм.

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО ИМИДЖА

Формирование личного имиджа как мужского так и женского начинается со своеобразного послания окружающим. Таким образом мы заявляем о себе: о своих достоинствах способностях и талантах, стремлениях и притязаниях, и в конце концов, о претензиях на то или иное место в обществе или деловом мире.

От того, насколько точно вы подберете выразительные средства зависит восприятие вас обществом.

Создавая свой образ, вы должны подготовить для передачи во внешний мир некое сообщение о собственной личности. А оно складывается из того, как мы выглядим, то есть во что и как одеты, как причесаны, какие аксессуары нами подобраны, как мы смотрим, улыбаемся, говорим. Это послание и будет прочитано, но достаточно ли грамотно оно составлено и послано.