P преданность и верность как себе лично, так и фирме.
Подход 2. Главная мысль этого подхода отводится "добыванию возможно большего количества денег". Правда с оговоркой, что методы добывания денег не означают вседозволенности. Гангстеры тоже стремятся к этой цели, но их действия выходят за рамки "правил игры". Эти правила подразумевают:
P исключение обмана, принуждения и надувательства;
P открытую и свободную конкурентную борьбу без мошенничества.
Многие специалисты по имиджу считают, что выход следует искать в воспитании персонала компаний. В крупных и самодостаточных корпорациях вырабатываются свои кодексы поведения и этические стандарты.
Общим для большинства из них является принцип бережного отношения к чести собственной фирмы. Беречь честь фирмы, защищать и отстаивать ее интересы, нести ответственность за порочащие фирму действия — требования, которые в равной степени адресованы всем членам фирмы.
В мировой экономике существует семь официальных механизмов, посредством которых можно внедрить в практику этические нормы. К ним относятся:
P этические кодексы;
P комитеты по этике;
P тренинги;
P социальные аудиты;
P юридические комитеты;
P службы по этическим вопросам;
P службы по изменениям в корпоративной культуре.
Многие крупные корпорации, стремясь поддерживать свой имидж в глазах широкой публики и найти линию своего поведения, разрабатывают свои этические кодексы.
Все что сказано в кодексах об этикетных элементах имиджа фирмы, может показаться не слишком важным, но это только отчасти. Дело в том, что всякое первое впечатление, производимое внешностью отдельного человека или коллектива в целом, имеет большое значение для установления контактов, готовности к сотрудничеству и общению. По мере более глубокого узнавания первое впечатление может либо окрепнуть и утвердиться, либо, напротив, быть отвергнуто. И если оно окажется обманчивым, наступит разочарование, и уже никакой внешний блеск и расточаемые любезности не спасут репутацию фирмы в глазах клиента или партнера.
Следует помнить, что при плохой профессиональной деятельности, отсутствии интеллектуального потенциала, необходимой дисциплины труда никакая фирма не сможет создать привлекательный имидж надолго.
Стабильность имиджа должна поддерживаться имеющимися у фирмы средствами, и прежде всего заинтересованностью ее сотрудников и руководителей в создании и сохранении своего доброго имени, чести и престижа. А это значит, что без соблюдения правил делового этикета, то есть своеобразных стандартов поведения людей в той или иной ситуации имидж фирмы под угрозой.
Для того, чтобы этические принципы, нормы, правила, философия и стандарты превратились в реалии деловой жизни, они должны быть включены в процесс принятия решений на всех уровнях управления, а также в практику работы всех сотрудников. Примером для многих руководителей, предпринимающих попытки создания подобных кодексов мог бы стать "Кодекс чести делового человека".
КОДЕКС
ЧЕСТИ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
1. Относитесь с уважением к власти. Должное уважение к власти — важный элемент успешного предпринимательства. Во всем должен быть порядок.
2. Уважение не мешает на всех уровнях. Уважайте не только своего начальника, но и подчиненных и коллег, что является самой надежной гарантией самоуважения.
3. Будьте целеустремленны. Цель должны быть четко определена.
4. Личные дела и моральные ценности не должны противоречить общечеловеческим ценностям.
5. Не разделяйте слово и дело. Деловой человек считается таковым, если умеет держать слово.
6. Речь бизнесмена должна быть понятна и корректна. Неясная или вульгарная речь настораживает собеседника.
7. Умейте отдыхать и размышлять о своей жизни. Нормальный отдых — предпосылка высоких доходов.
8. Уважайте старших. Прислушивайтесь к советам опытных людей. Уроки прошлого должны помогать в настоящем.
9. Уважайте культуру и традиции своей страны и других государств.
10. Уважайте человеческую жизнь, достоинства и права человека. Ваше отношение к окружающим должно быть таким же, какого вы сами ожидаете от них.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.