Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 70

Этот способ разрушения имиджа занимает немного больше времени, чем негативные отзывы в прессе, но он намного более эффективен, так как отрицательный отзыв исходит непосредственно из уст потребителя вашего товара. Если хотите добиться успеха, обращайтесь со своими заказчиками как с крупнейшим рекламным агентством, каковым они и являются на самом деле. Запомните, что если покупателю или партнеру что-то у вас не понравится, то об этом скоро узнают еще двадцать человек. То есть двадцать ваших потенциальных клиентов могут отвернуться от вас.

Ошибка 8. Низкое качество продукта.

Думаю, комментарии излишни.

Ошибка 9. Алчность.

Наипервейший враг любого бизнеса и вообще всех деловых людей. Необходимо предупреждать об этой опасности всех выпускников учебных заведений. Один из самых серьезных побочных эффектов успеха — беззаботность. Некое иррациональное чувство неуязвимости подавляет способность трезво оценить обстановку. Если жадность берет над вами верх, имидж может потерять любой из вас.

Ошибка 10. Безразличие.

Сколько денег вы тратите на привлечение заказчиков? А сколько на то, чтобы удержать уже имеющихся у вас клиентов? Если вам нет дела до тех людей, которые покупают ваши товары и пользуются вашими услугами — крушение вашей компании неизбежно. Вы можете выпускать потрясающую продукцию, за которой люди будут выстраиваться в длинные очереди, но если обслуживание и преданность сотрудников компании своей работе не будут по крайней мере соответствовать уровню продукции, то покупатели скоро найдут ей замену. Покупатель — это капризное существо, которое требует постоянного ухода за собой.

ЕСТЬ ЛИ В ЭТОМ СПИСКЕ И ВАШИ ОШИБКИ? ЕСЛИ ДА, ЗНАЙТЕ, ЧТО ВЫ — НА ПУТИ РАЗРУШЕНИЯ ВАШЕГО ИМИДЖА. ДОРОГА МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ДЛИННОЙ, НО СКОРО ОНА ПОЙДЕТ ПОД ГОРКУ, И ВАМ БУДЕТ ВСЕ ТРУДНЕЕ УДЕРЖАТЬСЯ НА НОГАХ.

Как же сохранить имидж?

Имидж вашего образа жизни — это то, как люди воспринимают вашу личную жизнь, отношения с окружающими и домочадцами, ваши моральные принципы, достоинство, поведение и характер. Имидж образа жизни может превратиться в определяющий фактор при выборе одного из кандидатов на продвижение по службе.

Имидж образа жизни становится таким же важным для нас, как и интеллект.

При построении имиджа вашего образа жизни я предлагаю использовать те же элементы, которые служили фундаментом для построения успешного бизнеса: ваше мировоззрение, долгосрочные цели, принципы и стандарты. Ваше мировоззрение станет основой для принятия решений. Преданность принципам защитит вашу репутацию, а стандарты выделят вас из общей массы.

Отношение окружающих — основа репутации. Всем нам хочется, чтобы сослуживцы, друзья и домочадцы уважали нас и восхищались нами. То уважение, которое я имею в виду, не имеет никакого отношения к способностям руководить или распоряжаться финансами. Уважение не продается. Ни одна компания, работающая в области "паблик рилейшнз", не сможет купить уважение к человеку.

Если человека уважают, значит, он стоит того. Наше общество испытывает острую нужду в подлинных героях, в тех, кого можно уважать и почитать.

В 60-е годы мы были терпимы и восприимчивы ко всему новому, 80-е запомнились нам многими событиями, а особенно тем, что именно в это десятилетие мы стали задумываться о поведении человека. Но сейчас ситуация меняется. За один вечер кандидат в президенты может разрушить свой имидж и погубить свою карьеру. Имидж богатых, известных и не очень известных людей уже не оберегается — его просто выставляют напоказ.

Мир больше не хочет притворяться, что он не замечает мелких грешков, водящихся за известными людьми. Сегодня средства массовой информации "копают и копают" в поисках правды о том или ином человеке, до тех пор, пока что-нибудь да не отроют.

В моду снова входит устаревшая было мораль. Может быть, вы думаете, что этика применима только к тем, кто находится в данный момент в центре общественного внимания? А что, если когда-нибудь в этом фокусе внимания окажетесь вы сами? Когда это произойдет, вы должны быть готовы ко всему.