Опорой — "позвоночником" BTL является комплекс мероприятий, объединенных понятием паблик рилейшнз (ПР).
ПР в переводе с английского Public Relations означает "общественные связи", "рассказ для публики".
ПР — вид социально-психологического бизнес-менеджмента, обусловленный законами, традициями и потребностями общества, управляемый процесс коммуникации между различными группами общества.
Искусство фирмы и ее клиентов, исходя из их приоритета, находить точки соприкосновения между ними, предвидеть и устранять возможные конфликты. Успех или провал продукта на рынке порой определяется компанией ПР.
Руководитель фирмы, ориентированный на будущее, должен использовать в полной мере потенциал возможностей ПР. Хорошо отлаженная система ПР дает возможность предпринимателям постоянно и четко видеть "окно возможностей" фирмы, своевременно использовать изменения настроений в обществе, возможностей и желаний пользователей и не дать опередить себя конкуренту.
Среди бизнесменов очень популярно утверждение: "ПР нас спасут", и это, видимо, справедливо. Общественное мнение заявило о себе как самостоятельная сила, способная серьезно влиять на долговременный коммерческий успех деятельности любой фирмы и на ее общественное положение.
Поэтому к формированию общественного мнения следует относиться серьезно, профессионально и, главное, постоянно.
Никакой "китайской стены" между ПР и прямой рекламой не существует, хотя различия, и даже существенные, безусловно, имеются.
Ведь ПР — это искусство создавать условия, обеспечивающие успех и связанные с ценностями, лежащими вне свойств продукции, имеющими положительное общечеловеческое значение.
ПР — это непосредственное общение с массами, это "клей", который вяжет к фирме покупателей.
В качестве азов ПР следует назвать:
P формирование философии фирмы или корпоративной философии;
P работу по поддержанию связей с общественностью, базирующуюся на национальном менталитете, социальных исследованиях, идеологической схеме воздействия на сознание людей. Эта работа отличается от прямой рекламы в прямом понимании этого термина;
P осознание того, что только при добрых отношениях с окружающим миром, при благоприятном общественном мнении можно достичь максимума реализации коммерческих целей;
P недопустимость неподчинения обществу.
Основными принципами ПР являются:
говорить о себе правду, только правду и ничего кроме правды. Но никто не утверждает, что говорить надо ВСЮ правду. В этом и заключается одна из важных особенностей ПР — отделять информацию, которая должна быть опубликована, от информации, которую публиковать нельзя, или не стоит, или нельзя ни в коем случае;
поиск "связок" с действительностью, умение самостоятельно просчитывать и реализовывать эти самые "связки";
поиск хороших, незаметных ПР и, тем более, ненавязчивых, не назойливых и не раздражающих. Ни в коем случае не следует забывать о чувстве меры;
тщательное отслеживание интересов и стилей подачи материалов всеми известными вам в городе журналистами, специализирующимися в области подготовки материалов в системе ПР для их опубликования в СМИ и нахождение контакта с ними для совместной деятельности.
Это особенно важно понимать сегодня, так как из-за недоброкачественной и, главное, ненаказуемой рекламы, широкомасштабного рекламного обмана клиент, "обжегшись на молоке, дует на воду". И клиент будет стремиться обходить все психологические точно расставленные рекламные сети и будет искать фирму и партнера не эмоционально, а через информацию, которая имеется в обществе об интересующей его фирме. А это означает, что победителями станут те, у которых "ПР-программа" будет более совершенной и способной воздействовать, возбуждать и поддерживать интерес к фирме.
ПР многолики и многогранны, поэтому непросто кратко сформулировать основные их цели.
Итак, при главной цели ПР — формирование ситуации успеха фирмы и будет корректным, я надеюсь.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.