Выполнение Мастер-плана по внешнему имиджу означает тщательный анализ всего того, что в первую очередь бросается в глаза обществу и конкретному покупателю: капитальный ремонт или создание имиджа, отражающего самые высокие стандарты. И наконец, это означает постройку "плотины" на пути противоречивой, смущающей покупателя информации.
Заросшая лужайка перед домом владельца компании, выпускающей химические препараты для ухода за садом; врач, который пьет и курит без всякой меры; фитнесс-клуб с грязными полами и располневшей секретаршей в приемной, — все это никак не расположит к вам ваших партнеров.
У некоторых компаний дела с внешним имиджем обстоят получше, но и они частенько забывают о мелочах, которые сводят на нет все усилия. Заглянув в офис одной быстро развивающейся юридической фирмы, я была несколько шокирована. Само здание было современным и производило благоприятное впечатление. Интерьер приемной выглядел изящно и привлекательно. Но посреди всего этого великолепия сидела неопрятно одетая, жующая жвачку секретарша. Она выглядела так, как будто за целый месяц ей не удалось вымыть голову. Кусаются не слоны, а комары. Некоторые эти кровососы просто заживо съедают свои жертвы, а если это ваша компания?
Представьте себе, что вы направляетесь к стоматологу, которого вам порекомендовали как опытного специалиста. В назначенный день вы подъезжаете к парковочной площадке, и видите удачно расположенное привлекательное здание. Интерьер офиса также сделан со вкусом. Вас провели в приемную. Через 10 минут в холле показался молодой человек. У него были красные волосы и борода, которую давно не мешало бы постричь. На нем были брюки в оранжевую, зеленую и желтую клетку, оранжевая рубашка и коричневые ботинки. Ваш мозг работает на предельных скоростях и делает вывод, что такой человек никак не может быть вашим врачом. Но, к удивлению, он направляется прямо к нам и садится рядом. Да, этот экстравагантный человек оказался доктором. Он тут же стал сыпать непонятными техническими терминами, объясняя состояние зубов. Закончив монолог, он говорит: "Жду вас через две недели. Тогда и начнем". Вы, безусловно, улыбнемся в ответ, но что-то нас будет тревожить. А все очень просто — этот молодой человек не соответствует имиджу врача. И увидев его, можно подумать, что он выглядит как игрок в гольф, а не как медик. И большинство из нас просто не может представить, что этот "игрок" будет работать над вашими зубами.
То, что между вашим обликом и успехом существует прямая связь, доказывают и научные исследования. Они показывают, что для профессионала необходима одежда, соответствующая стандартам внешнего вида, и все же миллионы интеллигентных людей отказываются принимать эти исследования всерьез. То, как вы привлекаете к себе клиентов, останутся ли они вашими постоянными покупателями, в огромной степени зависит от вашего внешнего вида.
Человеческий мозг устроен так, что он собирает факты и на их основе принимает решение. При помощи своих пяти чувств партнер оценивает вашу интеллигентность, образование, уровень доходов и честность. На все это уходит от силы 30 секунд. Внешний вид всегда используют для самовыражения, тут-то и могут возникать проблемы. Некоторые люди превращают самовыражение в настоящее искусство, и их "произведения" можно вставлять в рамочку и отдавать в музеи.
Чаще всего о руководителе компании судят по стандартам внешнего вида ее сотрудников. Советую серьезно воспринять это утверждение, так как участники игры в имидж проигрывают или побеждают именно на этом этапе.
Самая главная причина проблем с внешним видом сотрудников — отсутствие понимания. Другими словами, часто люди не понимают, как их внешний вид влияет на имидж всей компании. Иначе никто из них не появлялся бы на работе в том виде, который они лично считают нормальным. Трудно себе представить преподавателя с оголенными плечами или немытыми волосами, адвоката в кожаных брюках, которые носят несколько дней кряду, в кричащей криком рубашке нараспашку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.