Оценка эффективности работы предполагает оценку конкретных служащих с точки зрения того, насколько качественно они исполняют свои профессиональные обязанности. С помощью тренинговой деятельности конкретные служащие оцениваются, исходя из имеющихся у них знаний, навыков и установок и того, как все это влияет на эффективность их работы и на достижение индивидуальных и организационных целей.
Оценка эффективности работ — средство, позволяющее проанализировать стандарты качества работы и конкретные цели. При формальном анализе такая оценка может быть использована, чтобы определить качество выполняемых служащими стандартов предприятия и выявить потребности, как потребности в развитии.
Таким образом, основной пользой, извлекаемой отдельными служащими из тренинговой деятельности, является:
возможность расширить объем имеющихся знаний и навыков;
проявление большей удовлетворенности от работы;
усиление ожиданий, связанных с возможным продвижением по служебной лестнице;
ориентированность на продолжительный карьерный рост;
расширение возможностей поиска работы на внешнем рынке труда.
Чтобы сформулировать в рамках организации доверие к тренинговой деятельности, необходимо эффективно содействовать распространению информации о ней.
Выдвигая на рассмотрение какое-либо коммерческое предложение, необходимо структурировать цели, задачи и предполагаемые результаты.
Вопросы по разработке тренинга, соответствующего целям бизнеса, которые следует прояснить перед началом тренинговой деятельности.
Каковы цели бизнеса?
Каким образом тренинг поможет бизнесу достигнуть этих целей?
Какие тренинги уже проводились?
Что действует настолько эффективно, чтобы на это можно было опираться в дальнейшем?
Что необходимо развить, улучшить?
Какие новые знания и навыки требуются?
Кто должен посещать тренинги?
Кто будет принимать окончательное решение о проведении тренингов и финансировать их?
Как вы будете оценивать эффективность тренингов?
Какая информация об участниках доступна — в чем они нуждаются:
а) по их собственному мнению;
б) по вашему мнению.
Совершенно очевидно, что тренинг — это занятие, требующее полной отдачи, как со стороны тренера, так и со стороны ее участников.
А для грамотного составления этой части Мастер-плана необходимо владение терминологией тренинговой деятельности:
Администратор тренинговой деятельности освобождает тренера от необходимости заниматься решением организационных проблем, а также обеспечивает административной поддержкой отдел, отвечающий за проведение тренингов.
Анализ прибыли и расходов позволяет сопоставить затраты на тренинговую деятельность и ту прибыль, которую вы рассчитываете получить от ее проведения. Также его можно использовать для оценки прибыли, которую вы получите, наняв на работу внештатного консультанта по тренинговой деятельности, в сопоставлении с теми затратами, что вызваны реализацией данной идеи.
Анкета, позволяющая оценивать курс тренингов используется для получения обратной связи, обеспечиваемой участниками в конце тренинговой программы.
АОТР (Американское общество тренинга и развития) — профессиональная ассоциация, объединяющая тренеров.
Ассертивное поведение человека, ответственного за свое поведение; демонстрирует уважение к другим людям; пытается достичь рабочего компромисса.
Валидность — производимое на практике измерение эффективности работы сотрудника (после его участия в тренинге), касающейся его знаний, навыков и установок. Существует два вида валидности в рамках тренинговой деятельности: внешняя и внутренняя.
Внешние тренеры — внештатные тренеры или консультанты по тренинговой деятельности приглашаются в тех случаях, когда штатной команде тренеров не хватает людских ресурсов, умений, опыта, времени или надежности.
Дискуссионный отчет — в подобном отчете определяются те темы, которые необходимо обсудить, рассмотреть или относительно которых необходимо прийти к единому мнению.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.