Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 13

Итак, мы можем иметь в своей жизни все то, что постоянно держим в мыслях. И чем явнее мы представляем себе свои цели, тем сильнее активизируем собственные ментальные силы. Мы притягиваем к себе потрясающие возможности, которые другие люди считают удачей. Невозможно возражать против того, что подобное притягивает подобное.

Для того чтобы создать свой собственный положительный имидж, вы должны отличаться от других и всячески подчеркивать это отличие.

Разрабатывая корпоративную философию, постарайтесь определить, что отличает вас от ваших конкурентов. Составьте список и укажите в нем как можно больше отличий. Это позволит вам создать имидж компании абсолютно уникальный в своей области.

Этот список или характеристика имиджа должны вызывать у людей положительные эмоции.

1. Адекватность и правдивость имиджа, ведь если люди не верят созданному имиджу, он не достигает поставленной цели.

2. Оригинальность. Имидж фирмы должен быть легко распознаваем и легко запоминаем.

3. Имидж фирмы должен стать комплексным образованием. Это не просто торговая марка, дизайн, девиз или легко запоминающаяся картинка. Это тщательно переработанная биография или история фирмы. Ведь как потребителя так и партнера подсознательно интересуют качество, составляющие индивидуальность фирмы.

4. Пластичность. Оставаясь неизменным в восприятии потребителя, будучи легко узнаваемым, имидж в то же самое время должен оперативно модифицироваться, откликаясь на меняющиеся экономические, психологические и социальные условия, а также требования моды.

5. Адресность. Благоприятный имидж, в отличие от нейтрального, должен иметь точный адрес, то есть привлекать определенные сегменты рынка и потребительские группы.

Нейтральный имидж должен быть незавершенным. Его место где-то между воображением и чувствами, между желаемым и реальным.

Таким образом, успех фирмы является слагаемым множества факторов, он зависит, в том числе, и от выбранной философии.

С миссией и видением организации неразрывно связаны ее основополагающие ценности.

Основополагающие ценности могут быть зафиксированы в виде отдельных документов Мастер-плана. В индустриально развитых странах мира такие документы существуют в подавляющем большинстве компаний и государственных организаций.

Вот, например, как выглядят разработки некоторых компаний.

ЦЕННОСТИ КОМПАНИИ "БОИНГ"

Лидерство. Мы будем одним из мировых лидеров во всех направлениях нашего бизнеса, в развитии способностей менеджеров всех уровней к руководству командами, в результате работы управляющих, в вопросах дизайна, производства и обслуживания нашей продукции, а также финансовых показателях своей деятельности.

Честность. Мы будем всегда придерживаться самых высоких этических стандартов и безоговорочно соблюдать взятые на себя обязательства. Мы несем персональную ответственность за свои действия, честно, уважительно и с доверием относиться к каждому.

Качество. Мы будем стремиться к постоянному улучшению качества во всем, что бы мы ни делали, для того, чтобы стать одной из ведущих в мире производственных компаний по уровню удовлетворенности клиентов, сотрудников и общества.

Удовлетворенность клиента. Удовлетворенность клиента жизненно необходима для нашего успеха. Мы достигнем полной удовлетворенности клиента, понимая и безупречно удовлетворяя его нужды.

Люди, работающие вместе. Мы признаем, что нашей силой, нашим конкурентным имуществом являются и всегда будут люди. Мы будем постоянно учиться, делиться с коллегами своими идеями и знаниями. Мы будем поощрять коллективную работу на всех уровнях и во всех направлениях нашей компании.

Многонациональная команда сотрудников, участвующих в управлении. Мы ценим способности, сильные стороны и перспективы нашей многонациональной команды. Мы будем способствовать созданию такой рабочей обстановки, в которой сотрудники принимают участие в выработке решений, касающихся выполняемой ими работы. Участие сотрудников в управлении содействует достижению наших общих деловых целей.