Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 40

P совершенствовать имидж фирмы, повышать ее рейтинг.

Основные мероприятия, содействующие формированию и поддержке общественного мнения приведены в табл. 1.

Таблица 1

№ п/п

Направления

Виды деятельности

1

2

3

1

Воздействие на сознание и подсознание людей

1. Формирование (концепции) смыслового поля

2. Психология управления

3. Психология формирования интереса ("Паблик Рилейшнз")

4. Построение карты мероприятий по связям с обществом

5. Взаимодействие с престижными клиентами

6. Управление поведением и сознанием человека

7. Применение (использование) гипно- и психотехники

8. Преодоление конфликтных ситуаций

2

Постоянная связь (сотрудничество) со СМИ

1. Деятельность пресс-аташе

2. Формирование дружеских отношений с ключевыми журналистами

3

Периодическая связь (взаимодействие) со СМИ

1. Подготовка и размещение в СМИ пресс-релизов, анонсов, специальных сообщений

2. Подготовка и размещение в СМИ имидж-статей

3. Организация пресс-конференций

4. Проведение брифингов для прессы

5. Организация интервью для прессы с престижными клиентами фирмы

6. Подготовка сообщений об общественной благотворительной деятельности фирмы

4

Периодическая связь с отраслевыми периодическими изданиями

1. Подготовка и размещение направленной информации по разрешению проблем отрасли

2. Подготовка и размещение статей об инновационной деятельности фирмы и имидж-статей

3. Подготовка информации о сфере деятельности фирмы (межотраслевая деятельность)

5

Пропаганда продукции/услуг

1. Организация семинаров, презентаций

2. Организация дискуссий по качеству и "пакету характеристик" (потребительских возможностей) продукции

3. Использование современных средств связи

4. Опросы общественного мнения

Окончание табл. 1

1

2

3

6

Лоббирование

1. Установление взаимоотношений с федеральными и региональными государственными структурами

2. Установление взаимоотношений с общественными организациями

3. Спонсирование благотворительных мероприятий

7

Применение товарной марки

1. Формирование и совершенствование фирменного стиля

2. Формирование и совершенствование корпоративной культуры

3. Использование зрительных, звуковых и иных средств привлечения внимания общества к фирме и ее продукции

8

Мониторинг изменений внешней и внутренней бизнес-сред и потребностей (ожиданий) общества

1. Отслеживание, оценка и адекватное реагирование на изменения условий внешней бизнес-среды, ожиданий и потребностей общества

2. Адаптация возможностей и характера деятельности фирмы и изменяющимся потребностям общества

9

Имидж фирмы и ее продукция

1. Формирование имиджа лидера

2. Создание имиджа в бизнесе

3. Формирование имиджа "первых лиц"

4. Удержание имидж продукции

5. Создание корпоративного имиджа

10

Отстройка от конкурентов

1. Комбинация воздействия одного имиджа при снижении другого (позиционирование "своего" объекта на фоне конкурентов)

11

Мониторинг правового поля, политической, социально-культурной и экономической ситуации в их динамике

1. Фиксация динамики настроений общества и изменения "общественных ценностей"

2. Корректировка стратегии и политики формирования общественного мнения о фирме и ее продукции в соответствии с изменением рейтинга отдельных направлений их составляющих

Естественно каждая фирма как и каждый бизнесмен используют из них те, которые могут быть выполнены квалифицировано и в силу конкретных обстоятельств будут именно для них наиболее эффективны.