С каждым днем становится все очевиднее, что шутка и смех помогают людям снять накопившуюся усталость и, вновь принявшись за работу, выполнять ее с радостью. Таким образом снижается количество стрессовых ситуаций, повышается лояльность подчиненных и руководителей своей компании. Создание на работе атмосферы, в которой вовремя сказанная шутка вполне уместна, способствует раскрытию творческого потенциала сотрудников.
6. Работники хотят продвигаться по службе. Исследователи программ под названием "Причины увольнения работников" обнаружили, что в списке главных причин увольнения деньги занимают последнее место. Главная причина недовольства работников состояла в ограниченных возможностях для роста.
Снизить текучесть кадров или повысить мотивацию к работе сотрудников помогает отнюдь не высокий уровень зарплаты, а оценка их успешной работы. Все дело заключается в удовлетворении эмоциональных потребностей работников. Судя по данным исследования Роберта Халфа, список самых главных потребностей возглавляют потребность в неограниченных возможностях карьерного роста и потребность в признании.
Обе они отвечают нашему внутреннему стремлению чувствовать свою значимость и необходимость для окружающих. Если новая работа даст нам больший круг обязанностей и признание, мы согласимся ради нее на меньшую зарплату.
Когда свои сотрудники считают, что их обходят, приглашая сотрудников со стороны, моральный настрой коллектива неизбежно падает. Работники чувствуют, что как бы хорошо они ни работали, они никогда не смогут продвинуться по службе. Это не значит, что не нужно определять, соответствует ли некий сотрудник вышестоящей должности. Возможности карьерного роста работников имеют отношение скорее к общей корпоративной философии компании, а не к какой-то отдельной ситуации. Дело в том, что компания, которая использует политику продвижения своих сотрудников и ценит их заслуги, получает взамен преданного, высокомотивированного, продуктивного работника и низкую текучесть кадров, что предопределяет ее финансовые успехи.
7. Сотрудник хочет, чтобы с ним обращались как с ЧЕЛОВЕКОМ, а не как с единицей производительности труда, и это самое важное. Подчиненные чувствуют, когда руководитель заботится о них. Руководитель дает понять, что сотрудники для него — прежде всего люди, а не просто рабочий персонал, ему отвечают высочайшей преданностью.
Уильям Уолтон, бывший президент компании Holiday Inns, раз в год во время Рождества проходил по зданию головного офиса, расположенного в Мемфисе, и лично разговаривал с каждым сотрудником — от вице-президента до уборщицы. Он стремился дать понять каждому, что руководитель ценит каждого своего работника.
Преданность компании
Когда работник чувствует, что его уважают, ценят и заботятся о нем, у него формируется чувство преданности компании и он с энтузиазмом и энергией передает свою любовь заказчикам, клиентам, партнерам. Отношение сотрудника к своей компании — самое трудное место в решении уравнения внутреннего имиджа корпорации.
Исследования показывают, что компании теряют до 68% заказчиков, клиентов, партнеров из-за грубости или безразличия, а еще 14% — из-за того, что жалобы остаются без должного внимания. Компания может выпускать отличную продукцию, ее сотрудники — прекрасные технические специалисты, но все равно главным остается благожелательное отношение персонала компании к партнерам, которое зависит от того, насколько сама компания ценит и поощряет своих сотрудников. Таким образом, кадровая политика в игре под названием "Имидж" не последний кирпичик в здании внутреннего имиджа.
И если выполняются все условия и правила игры в имидж, внутренний имидж вашей фирмы вне опасности.
Грамотные руководители умеют улучшить моральный климат точно так же, как они добиваются того, чтобы заказчик был удовлетворен обслуживанием и стал постоянным клиентом компании: они идут навстречу потребностям человека. Противостояние же руководства и сотрудников компании губительно сказывается на моральном настрое коллектива.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.