Однако не следует путать рекламные лозунги с корпоративной философией.
Но обобщения вроде "Мы заботимся о вас" или "Покупатель прежде всего" редко вдохновляют сотрудников компаний. Они хотят знать, что отличает их компанию от остальных.
А вот, к примеру, "Прогресс — наша традиция" может стать неплохим рекламным лозунгом, но никак не корпоративной философией. Сравните ее с девизом Уолта Диснея "Мы делаем людей счастливыми". Он четко объясняет сотрудникам компании, в чем заключается их работа с точки зрения корпоративного имиджа. Делайте людей счастливыми и вы.
Одному из первых руководителей успешно работающей крупной финансовой корпорации я задала вопрос: "Вы занимаетесь бизнесом уже много лет. Какова ваша корпоративная философия?" Минуту он раздумывал, потом посмотрел на меня и ответил: "Вы знаете, я думаю, что у нас ее нет".
К сожалению, это скорее правило, нежели исключение. Многие фирмы, компании работают без четко определенной корпоративной философии.
Именно для того, чтобы осознать, какими ценностями руководствуется компания и чего она хочет достичь, необходима разработка философии фирмы.
Лакмусовой бумажкой определения типа корпоративной культуры и философии является наличие привилегий у руководства. Под привилегиями понимаются не связанные с исполнением служебных обязанностей дополнительные материальные блага, которые оплачиваются организацией.
Если вы придерживаетесь философии "Мы строим только лучшее", вы обязаны покупать только лучшие строительные материалы, в противном случае ваш имидж разрушается изнутри. "Мы строим только лучшее" — это не только великолепная мотивировка для сотрудников компании, но отличный рекламный лозунг.
Девиз "Единственная разница между нами и соседним магазином — в том, КАК мы обслуживаем покупателя" поднял сеть магазинов розничной торговли на новый уровень обслуживания покупателя.
Одним из важнейших философских принципов является правило: "Неважно, откуда вы идете, важно лишь — куда вы направляетесь".
P Прошлое мертво и изменить его нельзя. Его польза лишь в том, что оно дает нам опыт и мудрость, чтобы в будущем мы могли принимать лучшие решения.
P Значение имеет лишь курс, которым мы двигаемся в данный момент.
Нельзя позволить себе плакать над пролитым молоком.
P Смотреть на прошлое следует как на утонувшее сокровище, как на инвестиции в жизнь, которые уже не вернуть.
P Если прошлое нельзя изменить, следует сосредоточить все свое внимание на возможностях будущего и начинать движение в верном направлении.
На этом и строится корпоративная философия, равно как и на принципе синхронности. Этот вечный принцип раскрывает, наверное, самый важный фактор успеха.
Он тесно взаимосвязан с другими принципами, и известен он уже тысячи лет.
Не опровергая закон причины и следствия, он действует в иной плоскости, на другом уровне.
Если закон причины и следствия утверждает, что всякое следствие в нашей жизни имеет определенные причины, непосредственно связанные с указанным следствием, то принципы синхронности гласят: в жизни могут происходить явления, не связанные напрямую причинно-следственными отношениями.
Синхронность имеет место, когда события в нашей жизни связаны между собой не как причины и следствие, а по своему значению. Их привязывает друг к другу только то, что они имеют значение для одной из наших целей. Синхронные события такого рода будут происходить в нашей жизни регулярно, как только вы войдете в такое психологическое состояние, в котором каждый из нас чувствует себя и действует наилучшим образом.
Одним из самых важных принципов успешного построения будущего своей фирмы является сила концентрации. Этот принцип гласит, что в нашей жизни растет и процветает то, на чем мы сосредотачиваемся.
Чем больше мы думаем и говорим о желаемой цели, чем больше визуализируем ее с привлечением эмоций, тем больше наш разум работает над тем, чтобы приблизить нашу цель.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.