Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 5

1.7.1. Эмоциональные связи — основной ингредиент имиджа. Знак успеха, его сохранение и запреты.

1.4. Закладка фундамента

Главное в Мастер-плане по созданию имиджа — закладка его фундамента, на котором будет построено все здание. Чтобы выжить в самых трудных ситуациях, бизнесе, корпорация, страна и даже семья должна покоиться на надежном основании. Фундамент обеспечивает создание, развитие и сохранение положительного имиджа компании. Для построения фундамента успешного бизнеса требуются особые ингредиенты:

принципы;

положение о цели создания компании;

корпоративная философия;

долгосрочные цели компании;

стандарты.

Пренебрежение этими пятью составляющими означает только одно — неизбежный крах.

Каждая компания стремится к формированию положительного имиджа. Однако компания преуспеет только в том случае, если сумеет сконцентрироваться на реализации самых важных пунктов плана по имиджу, однако, если остальные аспекты плана будут игнорироваться, общий имидж и репутация компании могут серьезно пострадать.

Чтобы выжить в самых трудных ситуациях, бизнес, корпорация, страна и даже семья должны покоиться на надежном основании. Вы можете вообразить себе подрядчика-строителя, считающего, что фундамент никому не нужен — ведь все равно его никто не видит? Тем не менее мы сталкиваемся с компаниями, где к этому важнейшему, с точки зрения имиджа, вопросу относятся как "горе"-строители.

Так что же такое — составлять неразрывное целое с прочным фундаментом? Это значит, что, когда в вашем бизнесе настанет черная полоса, у вас останутся шансы на выживание.

Общество во все времена различало понятия добра и зла, то есть имело определенную мораль. Изучение исторического развития моральных принципов, стоящих в самом основании этики, показывает, что в разные исторические периоды общество имело различия в складе мышления, в представлениях о мире, в системе духовных ценностей. Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования и принципы, характерные для определенных видов деятельности.

1.4.1. Принципы

Принципы — это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо.

Принципы определенные в организации дают конкретному сотруднику концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий и взаимодействий.

Общепринятым является центральное положение так называемого золотого правила: "В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам своего служебного уровня, партнерам и оппонентам таких поступков, каких не желал бы видеть по отношению к себе".

Принципы — краеугольный камень фундамента, однако именно их наиболее часто мы и упускаем из виду. Если проанализировать причины крушений крупнейших компаний, мы обнаружим, что они кроются в этических и моральных ошибках. Следует определиться, чему вы верите и во что вы верите. Продумайте, за что готовы постоять.

Чтобы помочь себе в определении принципов, напишите на листе бумаги максиму, от которой вы не отступитесь никогда в жизни. А потом четко изложите на бумаге свое определение человека с принципами. Человек, твердо опирающийся на моральные устои, — мудр. Не менее мудра и компания, которая в состоянии определить их для себя. Когда ваши принципы четко сформулированы, вы чувствуете некую завершенность. Меняется жизнь, но принципы остаются теми же.

Требования нравственности и морали формируются в практике массового поведения, в процессе взаимного общения и являются отражением жизненно-практического и исторического опыта непосредственно в коллективных и индивидуальных представлениях, чувствах и воле.

Моральные нормы, а это и есть принципы, воспроизводящиеся повседневно силой привычек, убеждений и побуждений, воспитываемых в человеке.

Каждый человек должен сам осознавать основные общие принципы, нормы и понятия добра и зла, внутренне их принимать и самое главное — соответствовать им.