Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 33

Поэтому, задумав выпускать товары для торговли в других странах мира, необходимо учитывать и особенности восприятия цвета людьми других национальных и деловых культур.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА

Чем ближе к Востоку, тем большее значение придается символике цвета. Сильна она в Китае, в Индии. Интересно то, что она проецируется на расцветки женской одежды.

Например, красные одеяния индианка одевает в первое время замужества, поскольку этот цвет символизирует любовь.

Шафрановый цвет означает пробуждение к жизни.

Каштановый и черный — символ траура.

Кстати, именно Индия подарила миру следующее сочетание — белый, красный, синий, которые используются во многих национальных флагах.

При формировании внешнего имиджа организации следует знать, что:

Красный цвет стимулирует мозг человека, но некоторые его оттенки вызывают раздражение. Этот цвет символизирует опасность и запрет.

Красный цвет любят в Мексике, Норвегии, Ираке и не любят в Ирландии.

Розовый цвет вместе с бледно-голубым у американцев ассоциируется с косметикой.

Оранжевый цвет стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Особенно любим голландцами.

Желтый цвет стимулирует мозг, привлекает внимание раньше и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета.

В Бразилии — желтый цвет символ отчаяния, а в сочетании с фиолетовым — болезни.

Для мусульман Сирии — желтый цвет является символом смерти.

В Китае он наиболее популярен после красного, являясь символом империи, большинства праздников и тайных обрядов.

В Индии — это цвет солнца, символизирует великолепие и сияние.

У американцев ассоциируется с процветанием.

Зеленый — разрешающий цвет, многие оттенки которого действуют успокаивающе.

В Америке ассоциируется с надеждой.

В Китае — это цвет юношества и символ роскошной жизни.

В Индии он символизирует мир и надежду.

Для мусульман зеленый цвет — хранитель от дурного глаза.

В Мексике, Австралии, Австрии, Ирландии и Египте — это наиболее популярный цвет.

Во Франции очень не любят серо-зеленые оттенки зеленого цвета.

Самым популярным в Пакистане является изумрудно-зеленый цвет.

Синий — цвет моря, особенно  в сочетании с белым и иногда с красным, ассоциируется с деятельностью, связанной с водой (судоходство, рыболовство). Синий цвет вызывает доверие партнеров.

Голубой у американцев ассоциируется с верностью, для китайцев голубой цвет один из траурных цветов, в Индии этот цвет является символом правдивости, для мусульман — хранитель от дурного глаза, этот цвет очень любим египтянами, но наиболее популярен в Голландии.

Серебристый цвет стойкие ассоциации с авиацией.

Фиолетовый цвет у некоторых людей вызывает раздражение и с этим нельзя не считаться.

В Индии он ассоциируется с печалью и утешением, в Бразилии — с печалью, а потому считается непопулярным, так же, как и в Перу.

Коричневый цвет — цвет распада, гибели, животных чувств и низменных желаний.

В Болгарии же наиболее популярным являются темно-зеленый и коричневый цвета.

Белый цвет у американцев олицетворяет чистоту, спокойствие, мир. Для европейцев — это цвет молодости, чистоты и невинности.

Один из самых любимых цветов у мексиканцев — белый. В Китае же это цвет траура и опасности, означает подлость и лживость. Недаром все отрицательные героини в народных исторических драмах Китая скрываются под белыми масками.

Черный цвет — символизирует траур в широком понимании, но вместе с тем это цвет таинства и шика в одежде.

В Китае он означает честность, у американцев — это символ чрезвычайной ситуации, в Индии, как и у всех славян — символ траура.

Итак, учитывать или не учитывать язык цветов, знать или не знать его, личное дело каждого человека, но не делового. Так как его незнание правил делового этикета, а язык цветов также относится к этим правилам, оборачивается для компании потерями, и порой немалыми. Финансовыми или моральными будут эти потери — это в равной степени важно для фирмы, и в равной степени это все-таки потери.

Ну и перефразируя язык юристов, скажу, что незнание правил не освобождает нас от ответственности.