Поэтому, задумав выпускать товары для торговли в других странах мира, необходимо учитывать и особенности восприятия цвета людьми других национальных и деловых культур.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА
Чем ближе к Востоку, тем большее значение придается символике цвета. Сильна она в Китае, в Индии. Интересно то, что она проецируется на расцветки женской одежды.
Например, красные одеяния индианка одевает в первое время замужества, поскольку этот цвет символизирует любовь.
Шафрановый цвет означает пробуждение к жизни.
Каштановый и черный — символ траура.
Кстати, именно Индия подарила миру следующее сочетание — белый, красный, синий, которые используются во многих национальных флагах.
При формировании внешнего имиджа организации следует знать, что:
Красный цвет стимулирует мозг человека, но некоторые его оттенки вызывают раздражение. Этот цвет символизирует опасность и запрет.
Красный цвет любят в Мексике, Норвегии, Ираке и не любят в Ирландии.
Розовый цвет вместе с бледно-голубым у американцев ассоциируется с косметикой.
Оранжевый цвет стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Особенно любим голландцами.
Желтый цвет стимулирует мозг, привлекает внимание раньше и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета.
В Бразилии — желтый цвет символ отчаяния, а в сочетании с фиолетовым — болезни.
Для мусульман Сирии — желтый цвет является символом смерти.
В Китае он наиболее популярен после красного, являясь символом империи, большинства праздников и тайных обрядов.
В Индии — это цвет солнца, символизирует великолепие и сияние.
У американцев ассоциируется с процветанием.
Зеленый — разрешающий цвет, многие оттенки которого действуют успокаивающе.
В Америке ассоциируется с надеждой.
В Китае — это цвет юношества и символ роскошной жизни.
В Индии он символизирует мир и надежду.
Для мусульман зеленый цвет — хранитель от дурного глаза.
В Мексике, Австралии, Австрии, Ирландии и Египте — это наиболее популярный цвет.
Во Франции очень не любят серо-зеленые оттенки зеленого цвета.
Самым популярным в Пакистане является изумрудно-зеленый цвет.
Синий — цвет моря, особенно в сочетании с белым и иногда с красным, ассоциируется с деятельностью, связанной с водой (судоходство, рыболовство). Синий цвет вызывает доверие партнеров.
Голубой у американцев ассоциируется с верностью, для китайцев голубой цвет один из траурных цветов, в Индии этот цвет является символом правдивости, для мусульман — хранитель от дурного глаза, этот цвет очень любим египтянами, но наиболее популярен в Голландии.
Серебристый цвет стойкие ассоциации с авиацией.
Фиолетовый цвет у некоторых людей вызывает раздражение и с этим нельзя не считаться.
В Индии он ассоциируется с печалью и утешением, в Бразилии — с печалью, а потому считается непопулярным, так же, как и в Перу.
Коричневый цвет — цвет распада, гибели, животных чувств и низменных желаний.
В Болгарии же наиболее популярным являются темно-зеленый и коричневый цвета.
Белый цвет у американцев олицетворяет чистоту, спокойствие, мир. Для европейцев — это цвет молодости, чистоты и невинности.
Один из самых любимых цветов у мексиканцев — белый. В Китае же это цвет траура и опасности, означает подлость и лживость. Недаром все отрицательные героини в народных исторических драмах Китая скрываются под белыми масками.
Черный цвет — символизирует траур в широком понимании, но вместе с тем это цвет таинства и шика в одежде.
В Китае он означает честность, у американцев — это символ чрезвычайной ситуации, в Индии, как и у всех славян — символ траура.
Итак, учитывать или не учитывать язык цветов, знать или не знать его, личное дело каждого человека, но не делового. Так как его незнание правил делового этикета, а язык цветов также относится к этим правилам, оборачивается для компании потерями, и порой немалыми. Финансовыми или моральными будут эти потери — это в равной степени важно для фирмы, и в равной степени это все-таки потери.
Ну и перефразируя язык юристов, скажу, что незнание правил не освобождает нас от ответственности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.