Для этого вы должны постоянно иметь в руках точные, надежные факты и цифры, чтобы озвучить их прессе. В голове всегда держите наготове какую-либо информацию, которую можно высказать при незапланированном случае в нескольких словах.
Не забывайте развивать связи с представителями прессы. Не забывайте о способах и принципах установления добрых отношений, в том числе и со СМИ.
Ищите возможность встречи с представителями СМИ в неофициальной обстановке. Отыщите репортеров, компетентных в данной сфере, познакомьтесь с ними и постарайтесь произвести хорошее первое впечатление.
При знакомстве вручите им свою визитную карточку с надеждой получить ответную их визитку.
Помните, что и вы и пресса нуждаетесь друг в друге. Вам она нужна в том случае, если возникает необходимость быстро распространять точную информацию.
Пресса же нуждается в вас как в источнике свежих фактов. Поэтому в вашей общественной деятельности вы должны стремиться наладить как можно более выгодные для себя отношения и с корреспондентами, и с издательствами, и с редакциями газет, и с телевидением.
Обычно журналисты имеют доступ к материалам не только о вас, но и о вашей семье, и обо всем том, что, казалось бы, находится на заднем плане.
Поэтому, разрабатывая этот раздел Мастер-плана, вам грозит очень серьезное планирование информации, которую бы вы хотели видеть опубликованной или услышать озвученной, равно как и наоборот, попытаться закрыть ту информацию, которая не для чужих ушей и глаз.
При составлении плавил общения с прессой, а в частности правил интервьюирования, вы должны предвидеть основные и наиболее каверзные вопросы, которые корреспондент может вам задать, и тщательно подготовиться к ним.
Даже тогда, когда вам задали неприятный или провокационный вопрос, вы не можете себе позволить суетиться или раздражаться.
Избавьтесь от предубеждения, что от прессы следует ждать только неприятностей.
Если вы должны дать на коварно поставленный вопрос мгновенный ответ, вам следует посмотреть журналисту прямо в глаза и сказать какую-нибудь простую вещь — это может быть даже сожаление по поводу того, что этот вопрос заслуживает особого внимания или рассмотрения.
Общение с прессой постарайтесь обратить себе на пользу, создавая себе рекламу.
Существует правило записывать в записную книжку с отрывными листами вопросы, задаваемые журналистами наиболее часто, и где можно записать удачные и точные ответы, продуманные заранее.
Но главным, все-таки, остается правило — не доводить отношения со средствами массовой информации до точки кипения.
Инициатива должна исходить от вас, а когда от вас будет исходить уверенность и самообладание, вы будете чувствовать себя комфортно и легко.
Правила общения на радио имеют тоже свои особенности и очень точно должны быть отражены в Мастер-плане в качестве советов, например:
Не забывайте, что ваш голос — это все, что вы имеете на радио, и ваш образ будет зависеть исключительно от вашего голоса. Прислушивайтесь к звучанию вашего голоса, и если вам показалось, что вы говорите слишком монотонно — поиграйте тоном или тембром голоса, а для этого вам необходимо знать свой речевой аппарат.
Не прерывайте ведущего, и прежде чем начать отвечать, убедитесь, что вопрос задан до конца. Потому что нет ничего ужаснее, чем слушать нескольких людей сразу.
Не опасайтесь быть раскованным во время интервью, таким образом вы прослывете искренним и привлекательным человеком.
Если во время радиопередачи вам вдруг захочется кашлянуть, следует отвернуться от микрофона и заглушить звук, кашлянув в сгиб своего локтя. Но это в том, случае, если у микрофона нет "кнопки прокашливания", которую вы можете нажать, чтобы убрать звук.
Такие или примерно такие правила должны быть отражены и главное — закреплены в вашем Мастер-плане в зависимости от того, каким видом деятельности занимается ваша фирма.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.