Современные интерьеры, подтянутые, внимательные и профессиональные сотрудники — все это элементы фирменного стиля и имиджа, влияние которых на общество очень велико.
Внешний имидж компании — это концептуально разработанные и выполненные на высоком полиграфическом уровне репрезентативные аксессуары — это бланки, конверты, визитки, упаковочная бумага и пакеты, календари, рекламные проспекты, плакаты и сувениры с фирменной символикой и т. п., оформленные в соответствии с единой концепцией здания, где расположена фирма, интерьеры помещений и транспортные средства, униформа персонала, если она предусмотрена внутренним кодексом фирмы.
Рекламные проспекты, упаковочный материал для продукции, место расположения фирмы или ее офиса, внешнее оформление здания и многое другое — все важно для создания внешнего имиджа.
Крупные фирмы нередко используют в рекламе девизы и принципы, включающие их корпоративный имидж, например, "с нами можно говорить обо всем" или "банк, где вас выслушают".
Название фирмы и все ее фирменные аксессуары, используемые в работе также очень показательны, независимо от величины фирмы.
Одно время говорили, что чрезвычайное внимание Уолта Диснея к мельчайшим деталям Диснейленда было порождено ужасными впечатлениями от походов с детьми в парки развлечений класса Б в Калифорнии. Никаких особенных неудобств в сервисе, просто десятки мелких недочетов — от мусора на дорожках до безразличного отношения персонала к посетителям. Когда в 1955 году открылся Диснейленд, основное внимание было уделено тем сотням мелочей, которые и создают имидж. Контроль за качеством в Диснейленде не упускал из виду даже комаров, которым просто не давали влетать в парк, каждую ночь распыляя репелленты.
Компаниями, выигрывающими войну имиджей, управляют люди с таким же пристальным вниманием к мелочам, как у Уолта Диснея. Имидж складывается из мелочей. Эти собранные вместе детали и открывают картину, рисующую и вас лично, и ваши принципы. Создание позитивного имиджа означает применение высоких стандартов ко всему, что вы делаете, независимо от важности задания. Обладатели прекрасного имиджа уделяют внимание как слонам, так и комарам. Проигравшие же в войне имиджей заботятся только о слонах.
Любая компания, которая хочет добиться успеха, должна понимать необходимость создания своего имиджа.
Огромное значение приобретают мелочи, внешние вещи, ведь именно они сообщают окружающим, кто и что вы такое. В наши дни представление о вашем характере, о вашей надежности клиент делает, основываясь на первом впечатлении, на первых двенадцати секундах знакомства, у него совсем нет времени на длительный анализ своих чувств. Как вы одеваетесь, на какой машине ездите, как выглядит ваш магазин или офис — все это ревниво отмечается вечно спешащим потенциальным покупателем, который мучительно пытается решить, потратить ли ему свои деньги у вас или в другой фирме.
Первое впечатление воспринимается органами всех 5 чувств, которые обрабатывают первые поступающие в мозг сигналы и одновременно фиксируют каждое новое ощущение. Всего за несколько секунд мозг собирает достаточно информации для того, чтобы человек мог составить свое мнение о собеседнике. Первое впечатление остается надолго, и пройдет много времени, прежде чем какая-то новая информация изменит его. Более того, самые первые ощущения могут годами оставаться в подсознании человека. Как вы думаете, какой орган чувств доставляет наибольшее количество "информации к размышлению"? Вы, безусловно, догадались — это глаза. Как вы верно догадались, первым органом чувств, который доставляет наибольшее количество "информации к размышлению" есть глаза.
Исследования показывают, что 83% решений мы принимаем, основываясь на визуальной информации. Мы внимательно осматриваем человека, офис или вещь и решаем, хотим ли мы иметь дело с таким партнером или нет. Вот и получается, что никогда внешность делового человека не имела такого значения, как сейчас. Никогда бизнесмены так не заботились о своем внешнем имидже, как в наше время. Так или иначе, этого требует от нас стремительно развивающееся общество.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.