Еще одна задача индивидуального прогнозирования - оценка риска по отношению к опасным аварийным ситуациям, установление предельно допустимых остаточных сроков эксплуатации при наличии возрастающего риска и выдача рекомендации о мерах по повышению безопасности.
Задача прогнозирования ресурса, кроме собственно оценки ожидаемых распределений фактического ресурса и изучения факторов, влияющих на эти распределения, включает в себя также традиционный расчет на эксплуатационную надежность. Поэтому проверка объекта в целом и его отдельных блоков на безотказность также входит в задачу прогнозирования ресурса. Особое место занимает расчет на безопасность по отношению к редко встречающимся интенсивным воздействиям или их сочетаниям. В процессе выработки ресурса общее сопротивление объекта интенсивным воздействиям снижается (из - за изнашивания, коррозии, накопления повреждений, роста устойчивых трещин и т.д.). Таким образом, расчет на безопасность и прогнозирование ресурса - это тесно связанные задачи [1,4, 5].
Технические средства обеспечения экологической и технической безопасности МНГС
В связи с изложенным универсальным критерием безопасности является ресурс работы конструкции МНГС. Инструментом получения оперативной информации автоматизированной ее обработки и выдачи прогнозов о возможных аварийных ситуациях служит автоматизированная система мониторинга технического состояния элементов конструкции и внешних воздействий (АСМ) [3, 4, 6J.
Задачами АСМ являются:
1. Обеспечение безопасности МНГС за счет:
- своевременного аварийного предупреждения;
- прогнозирования аварийных состояний;
- прогнозирования
технического состояния и остаточного ресур
са.
2. Предупреждение экологических катастроф.
3. Сбор информации для:
- совершенствования методики расчета конструкции МНГС
- уточнения нормативной документации;
- исследования последствий реального воздействия
комплекса
факторов окружающей среды на конструкцию МНГС;
125
- исследования природно-климатических условий региона добы
чи.
Экономический эффект от применения системы АСМ достигается за счет [7, 8, 9]:
- экономии материальных
затрат на ликвидацию последствий
аварий (в
т.ч. экологических);
- повышения добычи нефти
путем увеличения времени непре
рывной
работы технологического оборудования и элементов конст
рукции
за счет своевременного проведения ремонтно-профилактических
работ;
- снижения материальных затрат и сроков создания
последую
щих МНГС за счет создания нормативной
базы для их проектирова
ния.
Современный уровень диагностической и измерительной техники не позволяет полностью (на 100%) автоматизировать измерения необходимых для прогнозирования безопасности параметров. Это обстоятельство определяет состав системы контроля:
- автоматизируемая часть,
- неавтоматизируемая часть.
В автоматическом режиме контролируются практически все природно-климатические факторы, воздействующие на МНГС, а также напряженно-деформированное состояние конструкции сооружения, вибрация, удары, осадка, крен, угловые и линейные перемещения относительно всех осей (постоянный контроль).
В ручном режиме, периодически, по регламенту контролируются все прочностные характеристики (см, выше) конструкции, с последующим вводом результатов диагностики и контроля в базу данных АСМ, с использованием в автоматизированном прогнозировании безопасности и остаточного ресурса.
Подсистема периодического контроля характеризуется как комплекс технико-технологических мероприятий по определению технического состояния элементов конструкции и реализуется в виде периодического контроля параметров, определяемых вручную средствами дефектоскопии ( с привлечением водолазных средств).
Периодичность контроля определяется регламентом, включающим комплекс диагностических и планово-профилактических мероприятий, позволяющих снизить до минимума вероятность возникновения отказов в процессе эксплуатации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.