Отношение же Лиц Святой Троицы к миру Откровение изображает так: Отец посылает Сына в мир для спасения чел-ков; Сын воплощается, совершает тайну спасения, возносится к Отцу и умоляет Его ниспослать Святаго Духа; Дух Святый приходит в мир и действием Благодати довершает дело спасения, совершенное Сыном, прилагая его к каждому человеку.
17. Свидетельство НЗ о троичности Лиц в Боге: Места, в кот. утверждается, что в Боге три Лица, можно разделить на два класса: 1) действительность троичности Божией и личность всех трех Лиц Божества вместе:1) Свидетельство о действительной личности всех трех Лиц Божества вместе: при крещении И. Х. «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих», Сын, крест-ся от Иоанна и свидетельст. от Отца, Дух, снисшедший в виде голубя на Сына (Мф.3:16—17) + тропарь на Богоявление; Второе гл.свид-ство И.Х. в последн. беседе с уч. пред крест. страданиями (Ин.гл.14,15,16) «Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами во век... Утешитель же. Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему и воспомянет вам вся, яже рех вам (Ин. 14: 16,26) здесь Сын о Себе: «Аз у молю Отца», Дух Святый наз. иным Утешителем отличен от Сына и послан будет Отцом; самое гл. свид. = основа — в заповеди Спасителя о крещении: «Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28: 19); «Благодать Господа нашего Инсуса Христа и любы Бога й Отца и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор 13,13). Все три Лица Божеские различны и именами, и желанием верующим от каждого из них особого блага. 2) отдельность Лица от других Лиц: ясно, что Отец есть не то же, .что Сын или Дух Святой в триипостасном Боге, но иная Личность «Никтоже знает Сына, токмо Отец» (Мф. 11, 27); Отец сознает Себя Отцом и не смешивает Себя с Сыном «Отец бо любит Сына и вся показует Ему, яже Сам творит» (Ин. 5,20); Сын Божий также есть Лицо, отличное от Отца и Духа Святаго «Якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца (Ии. 10:15), «Отец Мой доселе делает, и Аз делаю» (Ин. 5:17); «Никто не может назвать Иисуса Господом как только Духом Святым» (1Кор.12:3), «все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо как Ему угодно» (1Кор.12: 11) = различие между Сыном и Духом + самое яркое НЗ- указание на личностное бытие Св.Духа, т.к. сила безличная не может разделять так, как ей угодно.
18. Божество Отца (свид-ва НЗ): Бог Отец, 1-е Лицо Св.Троицы, есть Истинный Бог. Божества Отца никогда не ставилось под сомнение даже еретиками, ибо «Рече безумец в сердце своем, несть Бога»(Пс.13:1), отвергавших божество Сына. И.Х. и апостолы наз. Отца Богом «единым истинным Богом»(Ин.17:3), Который обладает всей полнотой свойств, только Богу присущих «У нас один Бог Отец, из Которого все»(1Кор. 8:6). Поскольку Божественное достоинство Отца сомнений не вызывает, то задача сводится к тому, чтобы доказать из Писания, что Сын и Святый Дух обладают тем же Бож. достоинством, что и Отец, т. е. доказать равенство Отца, Сына и Святого Духа, т. к. Божественное достоинство не имеет степеней и градаций. «Преклоняю колена моя ко Отцу Господа нашего И.Х., из негоже всяко отечество на небесах и на земли именуется»(Еф.3:14-15).
19. Божество Сына Божия (свид-во НЗ): Сын Божий есть Бог в метафизическом смысле, Бог по естеству, а не в переносном смысле (по усыновлению). Свид-ва самого И.Х.: исцеление расслабленного в овчей купели Вифезда в обвинении нарушения субботы Он отвечает «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин.5:17) = Господь 1) приписывает Себе Бож.сыновство, 2) усвояет Себе власть, равную власти Отца, 3) говорит о Своем соучастие в промысле Отца, слово "делаю" не как "создаю из ничего", а промысел Бога в мире + там же «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Ин.5: 19-20) = указание на единство воли и действия Отца и Сына. Исцеление расслабленного в Капернауме, когда расслабленного на одре спустили к Иисусу «Прощаются тебе грехи твои»(Лк.5:20-21), по иудейским представлениям (как христианским), прощать грехи может только Бог. Писание приписывает Сыну полноту знания Отца, (Ин.10:15) «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» = указание на единство жизни Сына и Отца + «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе»(Ин.5:26). Это же (1Ин.1:2) «...возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» = Сын и Отец есть источник жизни для мира и человека + «Ибо, как Отец воскресшает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет кого хочет» (Ин.(5:21). Господь неоднократно прямо указывает на свое единство с Отцом:«Я и Отец — одно», «...Отец во Мне и Я в Нем», «И все Мое Твое, и Твое Мое» (Ин.10: 30,38; 17:10) Сын являет в Себе всего Отца: на Тайной вечери ап.Филипп "Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас", Господь отвечает: «Видевший Меня видел Отца» (Ин.14:9). Господь указывает, что Сына должно чтить так же, как Отца (Ин.5:23): «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» и веровать в Сына, как в Бога-Отца: «веруйте в Бога, и в Меня веруйте»(Ин.14:1). Свид-ва ап-лов: Ап.Петр в своем исповедании Христа «Сыном Бога Живого»(Мф.16:15-16), в уверении Ап.Фомы (персты в гвоздинные язвы) восклицает: «Господь мой и Бог мой» (Ин.20:28), ап. Иуд. 4: «отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего И.Х.» = Господь прямо называется Богом. Свид-ва Апостола Иоанна церковное учение о Сыне Божием как о Бож.Слове.,показывает Бога Слово в состоянии Воплощения и Его явления миру «Слово стало плотию» (Ин.1:14) = тождество Лица Сына Божия до и после воплощения, т. е. воплотившееся Слово, Господь Иисус Христос, личностно тождествен предвечному Сыну Божию, в (1Ин.5:20) И.Х. прямо наз. Богом «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная», в (1Ин.4:9) «Бог послал в мир единородного Сына Своего», (1Ин.5:11—12) «Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его», Сыну Божию Бож. свойство всемогущества (Откр.1:8) «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» = слово "Вседержитель" указывает на всемогущество. Свид-во Ап.Павла (1Тим.3:16) «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» = прямо Сын Божий называется Богом + Христос есть «сущий над всем Бог, благословенный вовеки»(Рим.8:5), во Христе «обитает вся полнота Божества телесного»(Кол.2:9), кот. присуща Отцу, Во (2Кор.4:4) и (Кол.1:15) о Сыне говорится как об «образе Бога невидимого), тоже в (Флп.2:6) «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу», усваивает Сыну Божию св-во вечности «рожденный прежде всякой твари»(Кол.1:15).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.