119. Всеобщий суд = во 2-е пришествие Господь И.Х., за воскресением мертвых и обновлением мира, совершит всеобщий, открытый и торжественный, правый и страшный, решительный и последний – праведное воздаяние каждому по делам его = судьбы всех людей будут определены на вечные времена. Его действительность = «поставлены были пресстолы, и воссел Ветхий днями…, тысяча тысяч служили Ему.., судьи сели и раскрыли книги»(Дан7:9-10), «се идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих сотворити суд над всеми и обличить всех нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие»(Иуд. 14-15), этот день называется - «день гнева и откровения праведного суда от Бога»(Рим2:5) = образ суда в притчах о пшенице и плевелах, о неводе, о неверном домоправителе, о талантах (господин требует отчета) = «Бог назначил день, в который будет праведно судить вселенную» (Деян 7 :31). Образ совершения всеобщего суда = образ суда мало доступен чувственному образу и лишь отчасти открыто нашему разумению; Совершителем суда Откровение представляет Господа И.Х. «Отец не судит никого, но весь суд отдал сыну»(Ин5:22), ап.Петр «Он (И.Х.) есть определенный от Бога Судия живых и мертвых»(Д.10:42), «Бог будет судить тайные дела человеков через И.Х.»(Рим2:16). При совершении суда над миром Господь И.Х., как Царь, пришедший потребовать отчета у Своих рабов (притча о 10 минах Лк19:12-15) и дается образ Суда - «придет Сын Чел-кий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую»(Мф24:31). Суд будет всеобщий и трожественный = «пошлет Ангелов Своих с трубою громогласной, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их»(Мф24:31), «соберутся пред Ним все народы» (Мф. 25:31), «Бог назначил день, в который будет праведно судить вселенную»(Деян7 :31); страшный = «день гнева и откровения праведного суда от Бога»(Рим2:5); последний = «и пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф 25:46). На суд предстанут и ангелы «разве не знаете, что мы будем судить и ангелов»(1Кор6:3), «ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуд. 6). Судится будут не только за дела, но и за слова «от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12:36-37), каждый будет судится по его дарованиям (притча о талантах Мф25:14-30), по отношению к закону «те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону судятся – не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует их совесть»(Рим2:11-12).
120. Блаженное состояние праведников после всеобщего суда = благословенные Отца Небесного будут иметь «жизнь столь блаженную, что мы не в состоянии и понять, представить, изобразить этого блаженства»(ПК), «не видело то око, не слышало то ухо, не ведает то сердце, что приготовил бог любящим Его»(1Кор2:9), «восхищен был до 3-го неба,.. в рай и слышал слова неизреченные, кот.чел-ку нельзя пересказать»(2Кор12:2-4). Источник блаженства – особая близость с Богом, общение с Господом «чистые сердцем бога узрят»(Мф5:8), когда мы «увидим Его, как Он есть»(1Ин3:2) и где «всегда с Господом будем»(1Сол4:17); праведники унаследуют «царство уготованное им от сложения мира»(Мф25:34); в блаженстве будет участвовать и тело «оно будет прославлено светом Божиим, подобным как тело Иисуса Христа во впемя Преображения»(ПК). Степени и вечность блаженства праведников = «в доме Отца Моего обителей много,.. пойду и приготовлю вам место»(Ин14:1-3), но ««есть тела небесные и тела земные: но иная слава небесных, иная земных; иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых»(1Кор15:40-42), «Я насадил, Аполос поливал,.. насаждающий и поливающий суть одно, но каждый получит по своему труду»(1Кор3:6-8) = по мере труда Бог награждает служителей Своих (свт. Феофан Затв.), «кто сеет скупо, скупо и пожнет; а кто сеет щедро, щедро и пожнет» (2Кор 9:6) – о делах милосердия. Вечность = оправданные на последнем суде «праведники в жизнь вечную» (Мф25:46), а Пастырь Господь наш И.Х. говорил «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей(!)» (Ин10:28).
121. Состояние осужденных после всеобщего суда = их участь противоположна состоянию праведных, величейшее горе, нескончаемые мучения, они лишены всех благ, они прокляты и удалены от Бога навечно - «идите от Меня проклятые в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его,.. и идут сии в муку вечную»(Мф25:41, 46), они не увидят жизни «гнев Божий пребывает на них»(Ин3:36), «сыны царства (земного) извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов»(Мф22:12), они будут ввержены «в озеро огненное»(Откр20:15) = состояние не жизни, а смерти, это и есть «вторая смерть»(Откр20:14), место сообщества грешников названо «бездною», «гееной огненной»(Мф5:22). . Степени и вечность мучения осужденных = «раб, кот-ый знал волю Господина своего и не был готов и не сделал по воле его, бит будет много, а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется»(Лк12:47-48), праведный Судия на всеобщем Суде «воздаст каждому по делам его» (Рим 2:6). Вечность =«идите от Меня проклятые в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его,.. и идут сии в муку вечную»(Мф25:41, 46), «где червь их не умирает, и огонь их не угасает»(Мк.9:44; Ис.66:24), «дым мучения их будет восходить во веки»(Откр20:10). Сущ-ет стремление мыслить вечные мучения в относительном смысле «периода», поскольку вечность мучений будто бы несовместима с благостьию Творца – это недооценка чел-кой свободы: Бог не может спасти чел-ка помимо его воли, ибо любовь не может быть насильно навязана. Эта строгость будет «не потому, чтобы Бог хотел их погибели»(ПК), но потому, «что они не приняли любви истины для своего спасения»(2Сол2:10) = Бог же «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4) = невозможно допустить, чтобы Бог угрожал человеку ложной угрозой. Трудно представить себе, чтобы Бог осудил на вечные мучения существа хотя и грешные, но покаявшиеся в грехах (благоразумный разбойник), и лишь не успевшие оправдать свое покаяние деятельным обращением к добру. Но один грех не прощается никогда – хула на Духа Святаго – это грех к смерти, упорное сопротивление очевидной истине Божией, это совершенное неверие, нераскаянность, упорное отвержение благодати = отвержение от всего святого. Если разумное существо может на всю вечность остаться в состоянии нераскаянной злобы и непримиримой вражды к Богу, то, как существо не способное к блаженному единению с Богом, оно должно быть удалено от Него и ограничено в своей злобной деятельности на всю вечность, иначе эта злоба будет продолжаться и усиливаться целую вечность. Все объясняет свобода чел-ка, лишь бы было желание принять спасение, если гибнуть - значит отвергают спасение - ожесточенных, непримеримыо-злобных, закоренелых преступников нельзя оставлять на свободе, ибо пострадает правда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.