Основные направления маркетинговой и сбытовой деятельности ООО «Уральские локомотивы», страница 9

Совместно с чешскими и украинскими компаниями на Тбилисском электровозостроительном начали разработку проектной документации на пассажирский локомотив 8Е3, который будет развивать повышенную скорость – до 160 километров в час.

Все выпускаемые электровозы и перечисленные проекты АО «Электровозостроитель»не соответствуют современным требованиям, и не являются конкурентной продукцией для Общества. Возможность конкуренции существует только при условии создания АО «Электровозостроитель» новых проектов (с дальнейшей реализацией) по созданию современных электровозов с асинхронным тяговым приводом.

Ø ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» - крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов, дизель-поездов с локомотивной тягой.

Из магистральных тепловозов, выпущенных на Лугансктепловозе, наибольшее применение получили тепловозы серии М62, 2ТЭ10, 2ТЭ116. Также на заводе выпущены тепловозы 2ТЭ121, ТЭ136, ТЭ127, ТЭ129, ТЭ114, ТЭП150. Многие типы тепловозов разработаны для работы в условиях зарубежья (колея 1435 мм, для стран тропического климата и др.)

Луганский тепловозостроительный завод специализируется в основном на выпуске магистральных тепловозов, однако в декабре 2004 года ЗАО "Трансмашхолдинг" и ОАО "ХК "Лугансктепловоз" заключили контракт о строительстве российско-украинского электровоза, который предусматривает совместное производство до 2011 года 51 магистрального грузового электровоза переменного тока с коллекторными тяговыми двигателями.

В 2006 г. "Лугансктепловоз" совместно с  НЭВЗ и ВЭлНИИ  выпустил магистральный грузовой электровоз переменного тока 2ЕЛ5, предназначенный для эксплуатации на Украинских железных дорогах. Электровоз 2ЕЛ5 является аналогом электровоза 2ЭС4К «Ермак». Электровозы имеют идентичные характеристики и отличаются лишь кабиной машиниста и электроникой. Электровоз 2ЕЛ5-001 был изготовлен, собран на «НЭВЗе» совместно со специалистами ХК «Лугансктепловоз», второй номер собирался на «Лугансктепловозе» из российских комплектующих и узлов под контролем представителей «НЭВЗа». Электровозы № 003, 004 изготовлены полностью на Луганском заводе за исключением тележек. Применение тележек Луганского производства началось с № 008.

В 2009 году ХК «Лугансктепловоз» также совместно с НЭВЗом выпустили опытный образец грузового магистрального электровоза постоянного тока 2ЕЛ4. Локомотив создан на основе электровоза 2ЭС4К. Принципиальным отличием электровоза от 2ЭС4К является применение другой кабины, изготовленной специально под требования «Укрзалізниця» (изменено расположение буферных фонарей и прожектора, пульт управления).

Лугансктепловоз намерен не только собирать электровоз на основе узлов и деталей, произведенных Новочеркасским электровозостроительным заводом, но и постепенно переходить на самостоятельное их изготовление.

Таблица 4 – Магистральные локомотивы выпускаемыеОАО «ХК «Лугансктепловоз»

№ п/п

Тип и наименование локомотива

Осевая формула

Род тока

(для элек-зов)

Мощность в часовом режиме, кВт

/по дизелю, л.с.

Кол-во вып. лок., ед.

Примечание

1.

Грузовой электровоз 2EЛ-4

2(2о-2о)

пост.ток

6400

1

Совместно с НЭВЗ

2.

Грузовой электровоз 2EЛ-5

2(2о-2о)

перем.ток

6560

16

Совместно с НЭВЗ

3.

Магистральный тепловоз

2ТЭ116У

2(3о-3о)

-

2 х 3060

~ 80

В зависимости от исполнения предназначен для вождения грузовых или пассажирских поездов

4.

Магистральный пассажирский тепловоз ТЭП150 

3о+3о

-

4216 л.с.

Производится с 2007 года

5.

Также, магистральные тепловозы 2М62У, 2ТЭ10У, 2ТЭ121, ТЭ114, ТЭ127, ТЭ129, ТЭ136.

Сегодня предприятие может ежегодно производить около 150 магистральных тепловозов.

В 2008 году объем товарной продукции "Лугансктепловоза" составил 1,284 млрд грн. За год заказчикам поставлено 82 секции тепловоза 2ТЭ116У (для РЖД), три тепловоза ТЭП150, 18 секций электровоза 2ЭЛ5, 56 вагонов пригородных электропоездов.

В 2009 году завод выпустил 20 тепловозов 2ТЭ116У для ОАО «РЖД» и два электровоза для «Укрзалізниця».

В 2010 года ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз" увеличило объем производства по сравнению с 2009 годом. Второй квартал 2010 года Лугансктепловоз закончил с чистой прибылью 7,953 млн. гривен, увеличив чистый доход по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 46,86%, или на 64,826 млн. гривен до 203,155 млн. гривен. За январь-август 2010 года предприятие произвело 36 секций тепловоза 2ТЭ116У, из которых 4 секции - для заказчика из Казахстана, а 2 - для Улан-Баторской железной дороги (Монголия). Лугансктепловоз рассчитывает до 2011 г. поставить 13-15 тепловозов Монгольским железным дорогам.

Поставки в ОАО «РЖД» усовершенствованных магистральных тепловозов 2ТЭ116У Лугансктепловоз осуществляет с 2007 года.

Таблица 5 – Фактические и планируемые поставки магистральных тепловозов 2ТЭ116У для ОАО «РЖД», в единицах

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Магистральный тепловоз 2ТЭ116У

14

41

20

25

25

25

В настоящее время в ОАО «РЖД» эксплуатируется 1762 секции тепловозов серии 2ТЭ116, из которых 150 секций новых усовершенствованных тепловозов 2ТЭ116У.

Рисунок 10 – Количество магистральных  тепловозов серии 2ТЭ116,

эксплуатирующихся в ОАО «РЖД», в секциях

В настоящее время, конкурирующей продукцией для Общества является грузовой электровоз постоянного тока 2ЕЛ4, созданный на базе электровоза 2ЭС4К - основного конкурента ООО «Уральские локомотивы».