Производит тележки для грузовых вагонов, балки надрессорные, автосцепки для грузовых и пассажирских вагонов, буксы и многое другое.
· Тверской вагоностроительный завод
Производит пассажирские вагоны со скоростями движения до 160 и до 200 км/ч, вагоны пассажирские специального назначения, различные типы грузовых вагонов, тележки для подвижного состава магистральных железных дорог.
· Демиховский машиностроительный завод
Базовое предприятие по разработке и освоению в серийном производстве электропоездов пригородного и областного сообщения постоянного и переменного тока.
· Метровагонмаш
Ведущее российское предприятие в области проектирования, разработки и производства вагонов метро, которые по своим характеристикам не уступают зарубежным. Помимо этого завод выпускает рельсовые автобусы, специальный автотранспорт, прицепы и военную технику.
· Октябрьский электровагоноремонтный завод
Завод специализируется на всех видах ремонта и модернизации пассажирского подвижного состава.
· Центросвармаш
Крупнейший производитель сварных металлоконструкций. Завод производит тележки для головных и прицепных вагонов электропоездов, крупногабаритные металлоконструкции для вагоностроения и железнодорожного оборудования, строительные и мостовые металлоконструкции, горно-шахтное оборудование, металлоконструкции для металлургических и коксохимических производств.
· Трансконвертер (совместное предприятие с компанией Сименс АГ)
Предприятие специализируется на разработке и производстве прототипов и серийных партий высоковольтных статических преобразователей для пассажирских вагонов, электровозов и электропоездов.
· Производственная фирма «КМТ»
Предприятие специализируется на проектировании и производстве комплектующих для пассажирского подвижного состава: окон, дверей, межвагонных соединений и прочих конструктивных решений и разработок в области интерьерных составляющих вагонов.
· Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ)
Единственный в России исследовательский центр в области электровозостроения. Магистральные электровозы, разработанные в ВЭлНИИ, обеспечивают все грузовые и около 30% пассажирских перевозок на электрифицированных железных дорогах России.
Под управлением ТМХ находятся два торговых дома: ЗАО «Рослокомотив» и ЗАО «Торговый дом «ТМХ», обеспечивающие сбытовую деятельность компании.
Стоит отметить, что Брянский машиностроительный завод, входящий в структуру ТМХ дважды выигрывал конкурс по приватизации 76% акций ХК Лугансктепловоз (Украина):
- В 2007 году Брянскому машиностроительному заводу уже были проданы 76% акций ХК "Лугансктепловоз" с ценовым предложением 292 млн грн. Однако в 2008 году результаты конкурса на продажу акций Лугансктепловоза в пользу ТМХ были оспорены, и Фонд государственного имущества Украины (ФГИУ) вернул предприятие в госсобственность. При этом суд обязал ФГИУ вернуть Трансмашхолдингуранее уплаченные 58 млн долл. – стоимость покупки предприятия исходя из курса доллара на момент покупки.
- В июне 2010 года Брянский машиностроительный завод, входящий в структуру ТМХ вновь выиграл конкурс по приватизации 76% акций ХК Лугансктепловоз (Украина) с предложением в 410 млн грн., но сделка была вновь оспорена.
Рынки сбыта ЗАО «Трансмашхолдинг»:
ЗАО «Трансмашхолдинг» активно сотрудничает с ОАО «РЖД», совместно участвуя в ряде долгосрочных программ по разработке и производству железнодорожной техники нового поколения. Укреплению лидирующей позиции ЗАО «Трансмашхолдинг» способствует процесс консолидации активов ОАО «Трансмашхолдинг» и ОАО «РЖД». В конце 2007 года ОАО «РЖД» приобрело блокирующий пакет акций (25% + 1 акция) нидерландской компании The Breakers Investments B.V – 100% владельца ЗАО "Трансмашхолдинг".
В 2009 году от общего объёма продаж ЗАО «Трансмашхолдинг» на долю ОАО «РЖД» пришлось 65%.
Около 22 % продукции в 2009 году изготовлено по заказу других российских компаний – независимых перевозчиков и промышленных предприятий, в адрес которых отгружались маневровые тепловозы, промышленные электровозы и тяговые агрегаты, используемые для транспортных работ на больших промышленных предприятиях и горных разработках. Крупнейшие потребители такой продукции – металлургические и горно-обогатительные комбинаты. Производителям и перевозчикам зерна, цемента и минеральных удобрений поставлялись грузовые вагоны-хопперы. Кроме того, входящие в состав компании предприятия производили продукцию по заказам Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Военно-Морского флота.
Порядка 13 % своей продукции «Трансмашхолдинг» в 2009 году направлял на экспорт.
Рисунок 8 – Структура поставок продукции ЗАО «Трансмашхолдинг» в 2009 году
Одним из стратегических направлений ТМХ является реализация программы выхода на рынки стран СНГ, Центральной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Восточной Европы.
ТМХ поставляет свою продукцию в страны СНГ (Казахстан, Украина, Беларусь, Узбекистан и др.) и дальнего зарубежья (Монголия, Куба, Сирия, Польша, Эстония, Латвия, Литва, Болгария, Венгрия и др.).
Также, ТМХ активно развивает сеть внешнеторговых представительств в ближнем и дальнем зарубежье. В настоящее время представительства ТМХ расположены в Казахстане, Узбекистане, Украине, Белоруссии, Венгрии, Литве (в сфере ответственности находятся Литва, Латвия, Эстония, Польша и Финляндия).
В конце 2010 компания ТМХ начала переговоры с индийским производителем Hindustan Engineering & Industry о совместном производстве железнодорожной техники. Сейчас стороны обсуждают линейку техники, при производстве которой возможно сотрудничество. Российская компания уже получила соответствующие технические задания.
Номенклатура магистральных локомотивов выпускаемых предприятиями ТМХ:
Таблица 2 –Магистральные локомотивы, выпускаемые на предприятиях ТМХ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.