§ Выпуск в 2002 году с ГП «НПК «Электровозостроение»(Украина) грузопассажирского электровоза переменного тока ДС3 с асинхронным тяговым приводом и дальнейшие переговоры (2010 год) с «Укрзалізниця» по созданию на территории Украины двухсистемного электровоза с асинхронным приводом совместно с концерном Siemens.
§ Участие с CSR Zhuzhou Electric Locomotives Company Ltd. (Китай) в проектах по производству электровозов для Узбекистана и Казахстана.
Китайская национальная локомотивостроительная корпорация China National Railway Locomotive & Rolling Stock Industry Corporation (LORIC) (Китай) разделилась в на две компании, оставшимися в собственности государства – это (CNR) China North Locomotive & Rolling Stock Industry Corporation и (CSR) China South Locomotive & Rolling Stock Industry Corporation. Две китайские компании (CNR и CSR) делят страну на северный и южный регионы. Эти два производителя являются крупнейшими поставщиками железнодорожного транспорта на рынке Азии и сильнейшими конкурентами для мировых производителей.
Таблица 9 – Краткая характеристика магистральных локомотивов CNR и CSR
№ п/п |
Наименование |
Краткая характеристика и описание |
CNR |
||
Электровозы: |
||
1. |
Серия HX (HXD2, NXD3) |
Электровозы серии HX производятся в сотрудничестве с Alstom. НХD2 – двухсекционный электровоз переменного тока для тяжелых грузоперевозок, мощностью 9600 кВт, с максимальной скоростью 120 км/ч. NXD3 – односекционный шестиосный магистральный грузовой электровоз, мощностью 7200 кВт, с максимальной скоростью 120 км/ч. |
2. |
SS7 Series |
Односекционные пассажирские электровозы серии SS7, мощностью 4800 кВт, с макс.скоростью от 132 до 170 км/ч. |
3. |
SSJ3 |
Грузовой шестиосный электровоз переменного тока для вождения тяжеловесных поездов, мощностью 7200 кВт, с максимальной скоростью 120 км/ч. |
4. |
SS4G |
Двухсекционный грузовой электровоз переменного тока, мощностью 6400 кВт, с максимальной скоростью 100 км/ч. |
5. |
SS3B |
Грузовой электровоз переменного тока с двумя шестиосными секциями, мощностью 8700 кВт, максимальной скоростью 100 км/ч. |
6. |
SS6B |
Односекционный шестиосный электровоз переменного тока, мощностью 4800 кВт, максимальной скоростью 100 км/ч. |
7. |
Sky shuttle |
Высокоскоростной пассажирский электровоз переменного тока, мощностью 4800 кВт, максимальной скоростью 200 км/ч. |
Магистральные тепловозы: |
||
8. |
DF4 |
Односекционные шестиосные грузовые и пассажирские магистральные тепловозы, мощностью 2650 и 2940 кВт. |
9. |
DF8D |
Грузовой шестиосный тепловоз, мощностью 3820 кВт. |
10. |
DF11D |
Пассажирский шестиосный тепловоз, мощностью 3820 кВт, с максимальной скоростью 170 км/ч. |
CSR |
||
Электровозы: |
||
1. |
Электровоз для Узбекситана |
Пассажирский шестиосный электровоз для Узбекистана, выпущенный совместно с Siemens, мощностью 6000 кВт. |
2. |
ТМ1, ТМ2 |
Пассажирские электровозы, мощностью 3200 кВт для эксплуатации в Иране. ТМ2 предназначен для вождения двухэтажных вагонов. |
3. |
KZ4A |
Пассажирский четырехосный электровоз переменного тока, развивающий скорость до 200 км/ч, мощностью 4800 кВт и возможностью эксплуатации при температуре -500С, специально спроектирован для Казахстанских ж.д. |
4. |
DJ2 |
Четырехосный пассажирский электровоз переменного тока, мощностью 4800 кВт, максимальной скоростью 200 км/ч. |
5. |
SS9 |
Пассажирский шестиосный электровоз переменного тока, мощностью 4800 кВт, скоростью до 170 км/ч. |
Магистральные тепловозы: |
||
6. |
CKD4C |
Грузовой односекционный шестиосный тепловоз, мощностью 3100 кВт |
7. |
CKD6D |
Четырехосный тепловоз, мощностью 880 кВт, макс.скоростью 100 км/ч. |
8. |
CKD9С |
Грузовой тепловоз для Туркменистанских национальных железных дорог, мощностью 2650 кВт, колея 1520 мм. |
9. |
CKD9A |
Пассажирский тепловоз для Туркменистанских национальных железных дорог, колея 1520 мм, мощностью 3680 кВт, макс.скоростью 120 км/ч. |
10. |
SDD5 |
Магистральный грузовой шестиосный тепловоз для металлургической компании Казахстана, мощностью 3240 кВт, колея 1520 мм. |
11. |
SDD3 |
Магистральный грузовой тепловоз для Вьетнама, мощностью 1500 кВт, максимальной скоростью 120 км/ч. |
12. |
DF11G |
Скоростной пассажирский двухсекционный шестиосный тепловоз, мощностью 2×3610 кВт, с максимальной скоростью 170 км/ч. |
CSR, по сравнению с CNR, проявляет большую активность на внешнем рынке.
Предлагаемые CSR и CNR локомотивы имеют схожие обозначения, что затрудняет четкое разграничение присутствия этих компаний на рынке. Обе компании примерно одинаковы по размеру и производят однотипную продукцию.
Совместно CSR и CNR обладают 13% долей мирового рынка в сегменте тепловозов, 29 % - в сегменте электровозов. В Азии компаниям принадлежит 40% рынка электровозов и по 1/3 рынка тепловозов.
В последнее время китайские производители CSR и CNR начали активно выходить на рынок СНГ:
§ Поставка пассажирских электровозов для Узбекистана, выпущенных совместно с Siemens. До конца 2010 года китайская электровозостроительная компания CSR Zhuzhou Electric locomotive Co Ltd поставит «Узбекистон темир йуллари» 15 пассажирских электровозов.
§ Поставка для Казахстана (2003-2005 гг.) пассажирских электровозов переменного тока KZ4A, производства ООО «Чжучжоуская электровозостроительная компания» (CSR) и договоренность о поставке в 2010 г. еще 22 пассажирских электровозов китайского производства с изменением комплектации, а именно применение в электровозе силового электрооборудования компании Siemens. Всего до 2020 года планируется поставка 117 электровозов KZ4Ac.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.