Основные направления маркетинговой и сбытовой деятельности ООО «Уральские локомотивы», страница 13

§  Выпуск в 2002 году с ГП «НПК «Электровозостроение»(Украина) грузопассажирского электровоза переменного тока ДС3 с асинхронным тяговым приводом и дальнейшие переговоры (2010 год) с «Укрзалізниця» по созданию на территории Украины двухсистемного электровоза с асинхронным приводом совместно с концерном Siemens.

§  Участие с CSR Zhuzhou Electric Locomotives Company Ltd. (Китай) в проектах по производству электровозов для Узбекистана и Казахстана.

Китайская национальная локомотивостроительная корпорация China National Railway Locomotive & Rolling Stock Industry Corporation (LORIC) (Китай) разделилась в на две компании, оставшимися в собственности государства – это (CNR) China North Locomotive & Rolling Stock Industry Corporation и (CSR) China South Locomotive & Rolling Stock Industry Corporation. Две китайские компании (CNR и CSR) делят страну на северный и южный регионы. Эти два производителя являются крупнейшими поставщиками железнодорожного транспорта  на рынке Азии и сильнейшими конкурентами для мировых производителей.

Таблица 9 – Краткая характеристика магистральных локомотивов CNR и CSR

№ п/п

Наименование

Краткая характеристика и описание

CNR

Электровозы:

1.

Серия HX

(HXD2, NXD3)

Электровозы серии HX производятся в сотрудничестве с Alstom.

НХD2 – двухсекционный электровоз переменного тока для тяжелых грузоперевозок, мощностью 9600 кВт, с максимальной скоростью 120 км/ч.

NXD3 – односекционный шестиосный магистральный грузовой электровоз, мощностью 7200 кВт, с максимальной скоростью 120 км/ч.

2.

SS7 Series

Односекционные пассажирские электровозы серии SS7, мощностью 4800 кВт, с макс.скоростью от 132 до 170 км/ч.

3.

SSJ3

Грузовой шестиосный электровоз переменного тока для вождения тяжеловесных поездов, мощностью 7200 кВт, с максимальной скоростью 120 км/ч.

4.

SS4G

Двухсекционный грузовой электровоз переменного тока, мощностью 6400 кВт, с максимальной скоростью 100 км/ч.

5.

SS3B

Грузовой электровоз переменного тока с двумя шестиосными секциями, мощностью 8700 кВт, максимальной скоростью 100 км/ч.

6.

SS6B

Односекционный шестиосный электровоз переменного тока, мощностью 4800 кВт, максимальной скоростью 100 км/ч.

7.

Sky shuttle

Высокоскоростной пассажирский электровоз переменного тока,  мощностью 4800 кВт, максимальной скоростью 200 км/ч.

Магистральные тепловозы:

8.

DF4

Односекционные шестиосные грузовые и пассажирские магистральные тепловозы, мощностью 2650 и 2940 кВт.

9.

DF8D

Грузовой шестиосный тепловоз, мощностью 3820 кВт.

10.

DF11D

Пассажирский шестиосный тепловоз, мощностью 3820 кВт, с максимальной скоростью 170 км/ч.

CSR

Электровозы:

1.

Электровоз для Узбекситана

Пассажирский шестиосный электровоз для Узбекистана, выпущенный совместно с Siemens, мощностью 6000 кВт.

2.

ТМ1, ТМ2

Пассажирские электровозы, мощностью 3200 кВт для эксплуатации в Иране. ТМ2 предназначен для вождения двухэтажных вагонов.

3.

KZ4A

Пассажирский четырехосный электровоз переменного тока, развивающий скорость до 200 км/ч, мощностью 4800 кВт и возможностью эксплуатации при температуре -500С, специально спроектирован для Казахстанских ж.д.

4.

DJ2

Четырехосный пассажирский электровоз переменного тока, мощностью 4800 кВт, максимальной скоростью 200 км/ч.

5.

SS9

Пассажирский шестиосный электровоз переменного тока, мощностью 4800 кВт, скоростью до 170 км/ч.

Магистральные тепловозы:

6.

CKD4C

Грузовой односекционный шестиосный тепловоз, мощностью 3100 кВт

7.

CKD6D

Четырехосный тепловоз, мощностью 880 кВт, макс.скоростью 100 км/ч.

8.

CKD9С

Грузовой тепловоз для Туркменистанских национальных железных дорог, мощностью 2650 кВт, колея 1520 мм.

9.

CKD9A

Пассажирский тепловоз для Туркменистанских национальных железных дорог, колея 1520 мм, мощностью 3680 кВт, макс.скоростью 120 км/ч.

10.

SDD5

Магистральный грузовой шестиосный тепловоз для металлургической компании Казахстана, мощностью 3240 кВт, колея 1520 мм.

11.

SDD3

Магистральный грузовой тепловоз для Вьетнама, мощностью 1500 кВт, максимальной скоростью 120 км/ч.

12.

DF11G

Скоростной пассажирский двухсекционный шестиосный тепловоз, мощностью 2×3610 кВт, с максимальной скоростью 170 км/ч.

CSR, по сравнению с CNR, проявляет большую активность на внешнем рынке.

Предлагаемые CSR и CNR локомотивы имеют схожие обозначения, что затрудняет четкое разграничение присутствия этих компаний на рынке. Обе компании примерно одинаковы по размеру и производят однотипную продукцию.

Совместно CSR и CNR обладают 13% долей мирового рынка в сегменте тепловозов, 29 % - в сегменте электровозов. В Азии компаниям принадлежит 40% рынка электровозов и по 1/3 рынка тепловозов.

В последнее время китайские производители CSR и CNR начали активно выходить на рынок СНГ:

§  Поставка пассажирских электровозов для Узбекистана, выпущенных совместно с Siemens. До конца 2010 года китайская электро­возостроительная компания CSR Zhuzhou Electric locomotive Co Ltd поставит «Узбекистон темир йуллари» 15 пассажирских электровозов.

§  Поставка для Казахстана (2003-2005 гг.) пассажирских электровозов переменного тока KZ4A, производства ООО «Чжучжоуская электровозостроительная компания» (CSR) и договоренность о поставке в 2010 г. еще 22 пассажирских электровозов китайского производства с изменением комплектации, а именно применение в электровозе силового электрооборудования компании Siemens. Всего до 2020 года планируется поставка 117 электровозов KZ4Ac.