Основные направления маркетинговой и сбытовой деятельности ООО «Уральские локомотивы», страница 5

№ п/п

Тип и наименование локомотива

Осевая формула

Род тока

(для эл-зов)

Мощность в часовом режиме/по дизелю, кВт

Завод-изготовитель

Кол-во вып. лок., ед.

Примечание

1.

Грузовые электровозы:

1.1

2ЭС4К «Дончак»

2(2о-2о)

пост.ток

6400

НЭВЗ

45

1.2

2EЛ-4

2(2о-2о)

пост.ток

6400

Луганск-тепловоз

1

Совместно с НЭВЗ

1.3

2ЭС5К «Ермак»

2(2о-2о)

перем.ток

6560

НЭВЗ

147

1.4

2EЛ-5

2(2о-2о)

перем.ток

6560

Луганск-тепловоз

16

Совместно с НЭВЗ

1.5

3ЭС5К «Ермак»

3(2о-2о)

перем.ток

9840

НЭВЗ

138

1.6

Э5К «Ермак»

2о-2о

перем.ток

3280

НЭВЗ

32

2.

Пассажирские электровозы:

2.1

ЭП1М

2o-2o-2o

перем.ток

4700

НЭВЗ

590

2.2

ЭП1П

2o-2o-2o

перем.ток

4700

НЭВЗ

Для экспл. в условиях Приморья

2.3

ЭП10

2o-2o-2o

двойного питания

7200

НЭВЗ

12

Создан совместно с ОАО "ВЭлНИИ" и Bombardier Tr.

Проект закрыт

2.4

ЭП2К

3о-3о

пост.ток

4800

КЗ

57

2.5

ЭП200

2(2о-2о)

перем.ток

8000

КЗ

2

Экспериментальный скоростной эл-воз.

Проект закрыт

3.

Магистральные пассажирские тепловозы:

3.1

ТЭП70БС

3о-3о

-

2942

КЗ

236

3.2

ТЭП70У

3о-3о

-

3000

КЗ

4.

Магистральные грузовые тепловозы:

4.1

2ТЭ25К «Пересвет»

2 (3о– 3о)

-

10150

БМЗ

15

4.2

2ТЭ25А

«Витязь»

2 (3о– 3о)

-

10150

БМЗ

2

С асинхронными тяговыми двиг-ми

4.3

2ТЭ70

2(3о-3о)

-

6000

КЗ

12

В 2009 году предприятиями ЗАО «Трансмашхолдинг» выпущено 238 магистральных локомотивов (или 381 секция).

Рисунок 9 – Выпуск магистральных локомотивов ТМХ в 2009 году, в секциях

Конкурентная продукция для Общества:

Ø По основному продуктовому направлению Общества - производство грузовых электровозов, основным конкурентом для ООО «Уральские локомотивы» является Новочеркасский электровозостроительный завод (г. Новочеркасск, Ростовская обл.), входящий в состав ЗАО «Трансмашхолдинг».

ОАО «Новочеркасский электровозостроительный завод» (далее - НЭВЗ) - является крупнейшим предприятием в РФ по выпуску магистральных и промышленных электровозов, тяговых агрегатов и шахтных электровозов. С поточных линий за все время существования завода сошло более 15000 локомотивов различных модификаций.

В настоящее время предприятие серийно производит магистральные пассажирские электровозы переменного тока ЭП1М и ЭП1П, магистральные грузовые электровозы переменного тока Э5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К; магистральные грузовые электровозы постоянного тока 2ЭС4К, тяговые агрегаты НП1 и промышленные электровозы НПМ2.

Выпущена установочная партия магистрального пассажирского электровоза двойного питания ЭП10 на базе электрооборудования Adtranz (Швейцария) позже вошедшей в состав канадской компании Bombardier Transportation, в количестве 12 электровозов. Из-за значительных конструкторских недостатков, электровозы ЭП10 были отставлены из эксплуатации и больше не выпускаются, а совместный проект ТМХ с Bombardier Transportation закрыт. В настоящее время, электровозы восстановлены и приписаны к локомотивному депо Москва-Рязанская. В 2010 году ОАО "РЖД"  начали переговоры с канадским концерном Bombardier о подписании контракта на сервисное обслуживание пассажирских электровозов ЭП10. Сотрудничество предполагает передачу на сервисное обслуживание оборудования, поставленного на эти локомотивы (асинхронные двигатели, преобразователи и трансформаторные системы).

Конъюнктурным риском для Общества при организации производства электровозов постоянного тока, является выпуск НЭВЗ в 2007 году грузового электровоза постоянного тока серии 2ЭС4К «Дончак», который по многим техническим решениям является аналогом электровоза 2ЭС6. По многим узлам механической части этот локомотив унифицирован с производимым на НЭВЗе электровозом переменного тока 2ЭС5К «Ермак». В конструкции 2ЭС4К применен преобразователь собственных нужд, созданный на совместном предприятии Трансмашхолдинга и германского концерна Siemens – ООО «Трансконвертер». В настоящее время (на 01.09.2010г.), в ОАО «РЖД» эксплуатируется 45 ед. электровозов серии 2ЭС4К, электровозов серии 2ЭС6 – 64 единицы. Тем не менее, производство электровозов постоянного тока не является профильным для НЭВЗ (завод специализируется в большей степени на изготовлении электровозов переменного тока).