№ п/п |
Тип и наименование локомотива |
Осевая формула |
Род тока (для эл-зов) |
Мощность в часовом режиме/по дизелю, кВт |
Завод-изготовитель |
Кол-во вып. лок., ед. |
Примечание |
1. |
Грузовые электровозы: |
||||||
1.1 |
2ЭС4К «Дончак» |
2(2о-2о) |
пост.ток |
6400 |
НЭВЗ |
45 |
|
1.2 |
2EЛ-4 |
2(2о-2о) |
пост.ток |
6400 |
Луганск-тепловоз |
1 |
Совместно с НЭВЗ |
1.3 |
2ЭС5К «Ермак» |
2(2о-2о) |
перем.ток |
6560 |
НЭВЗ |
147 |
|
1.4 |
2EЛ-5 |
2(2о-2о) |
перем.ток |
6560 |
Луганск-тепловоз |
16 |
Совместно с НЭВЗ |
1.5 |
3ЭС5К «Ермак» |
3(2о-2о) |
перем.ток |
9840 |
НЭВЗ |
138 |
|
1.6 |
Э5К «Ермак» |
2о-2о |
перем.ток |
3280 |
НЭВЗ |
32 |
|
2. |
Пассажирские электровозы: |
||||||
2.1 |
ЭП1М |
2o-2o-2o |
перем.ток |
4700 |
НЭВЗ |
590 |
|
2.2 |
ЭП1П |
2o-2o-2o |
перем.ток |
4700 |
НЭВЗ |
Для экспл. в условиях Приморья |
|
2.3 |
ЭП10 |
2o-2o-2o |
двойного питания |
7200 |
НЭВЗ |
12 |
Создан совместно с ОАО "ВЭлНИИ" и Bombardier Tr. Проект закрыт |
2.4 |
ЭП2К |
3о-3о |
пост.ток |
4800 |
КЗ |
57 |
|
2.5 |
ЭП200 |
2(2о-2о) |
перем.ток |
8000 |
КЗ |
2 |
Экспериментальный скоростной эл-воз. Проект закрыт |
3. |
Магистральные пассажирские тепловозы: |
||||||
3.1 |
ТЭП70БС |
3о-3о |
- |
2942 |
КЗ |
236 |
|
3.2 |
ТЭП70У |
3о-3о |
- |
3000 |
КЗ |
||
4. |
Магистральные грузовые тепловозы: |
||||||
4.1 |
2ТЭ25К «Пересвет» |
2 (3о– 3о) |
- |
10150 |
БМЗ |
15 |
|
4.2 |
2ТЭ25А «Витязь» |
2 (3о– 3о) |
- |
10150 |
БМЗ |
2 |
С асинхронными тяговыми двиг-ми |
4.3 |
2ТЭ70 |
2(3о-3о) |
- |
6000 |
КЗ |
12 |
В 2009 году предприятиями ЗАО «Трансмашхолдинг» выпущено 238 магистральных локомотивов (или 381 секция).
Рисунок 9 – Выпуск магистральных локомотивов ТМХ в 2009 году, в секциях
Конкурентная продукция для Общества:
Ø По основному продуктовому направлению Общества - производство грузовых электровозов, основным конкурентом для ООО «Уральские локомотивы» является Новочеркасский электровозостроительный завод (г. Новочеркасск, Ростовская обл.), входящий в состав ЗАО «Трансмашхолдинг».
ОАО «Новочеркасский электровозостроительный завод» (далее - НЭВЗ) - является крупнейшим предприятием в РФ по выпуску магистральных и промышленных электровозов, тяговых агрегатов и шахтных электровозов. С поточных линий за все время существования завода сошло более 15000 локомотивов различных модификаций.
В настоящее время предприятие серийно производит магистральные пассажирские электровозы переменного тока ЭП1М и ЭП1П, магистральные грузовые электровозы переменного тока Э5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К; магистральные грузовые электровозы постоянного тока 2ЭС4К, тяговые агрегаты НП1 и промышленные электровозы НПМ2.
Выпущена установочная партия магистрального пассажирского электровоза двойного питания ЭП10 на базе электрооборудования Adtranz (Швейцария) позже вошедшей в состав канадской компании Bombardier Transportation, в количестве 12 электровозов. Из-за значительных конструкторских недостатков, электровозы ЭП10 были отставлены из эксплуатации и больше не выпускаются, а совместный проект ТМХ с Bombardier Transportation закрыт. В настоящее время, электровозы восстановлены и приписаны к локомотивному депо Москва-Рязанская. В 2010 году ОАО "РЖД" начали переговоры с канадским концерном Bombardier о подписании контракта на сервисное обслуживание пассажирских электровозов ЭП10. Сотрудничество предполагает передачу на сервисное обслуживание оборудования, поставленного на эти локомотивы (асинхронные двигатели, преобразователи и трансформаторные системы).
Конъюнктурным риском для Общества при организации производства электровозов постоянного тока, является выпуск НЭВЗ в 2007 году грузового электровоза постоянного тока серии 2ЭС4К «Дончак», который по многим техническим решениям является аналогом электровоза 2ЭС6. По многим узлам механической части этот локомотив унифицирован с производимым на НЭВЗе электровозом переменного тока 2ЭС5К «Ермак». В конструкции 2ЭС4К применен преобразователь собственных нужд, созданный на совместном предприятии Трансмашхолдинга и германского концерна Siemens – ООО «Трансконвертер». В настоящее время (на 01.09.2010г.), в ОАО «РЖД» эксплуатируется 45 ед. электровозов серии 2ЭС4К, электровозов серии 2ЭС6 – 64 единицы. Тем не менее, производство электровозов постоянного тока не является профильным для НЭВЗ (завод специализируется в большей степени на изготовлении электровозов переменного тока).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.