§ Значение среднего возраста локомотивов на уровне более 30 лет и возросшие требования к качеству и энергоэффективности приведут к постоянному устойчивому спросу на новые локомотивы в ближайшие годы. В основном на электровозы.
§ Польский рынок новых электровозов составляет около 10-15 единиц в год, Чешский – 5 электровозов в год. Закупка новых локомотивов в Румынии не планируется, т.к. независимые операторы увеличивают парк за счет лизинга за рубежом.
§ Объем рынка послепродажного обслуживания превышает объем рынка новых локомотивов в связи с заявленными проектами по модернизации существующего парка.
§ Ожидается рост электрификации линий в Польше, что приведет к росту спроса на электровозы.
§ Замена в перспективе пассажирских поездов на локомотивной тяге на мотор-вагонный подвижной состав.
Рынок Азии
Развитие рынка локомотивов Азии определяется преимущественно спросом со стороны Индии и Китая. Государства этих стран поддерживают железные дороги, рассматривая их как основу национальной транспортной системы, в связи чем отрасль получает крупные инвестиции. Доля железнодорожного транспорта в общем объеме грузовых перевозок составляет 45%, пассажирских-25%. Электрификация – 28%, но планируется увеличение электрифицированных линий. Подвижной состав находится исключительно в собственности государственных компаний или операторов, которые сотрудничают с государственными железными дорогами.
Парк электровозов Азии – 12,4 тыс. локомотивов (Китай - около7600 ед., Индия – 3400 ед., Япония – 850 ед., более 500 ед. электровозов эксплуатируются в Северной и Южной Корее, на Тайване и др.). В Северной Корее электровозы эксплуатируются на постоянном токе 3 кВ, которых насчитывается около 300 единиц. Основная часть парка электровозов закуплена в течение двух последних десятилетий. В результате средний возраст парка составляет 16 лет, что делает его самым «молодым» парком подвижного состава в мире. Более 95% поставок новых электровозов на рынках Азии обеспечивают китайские (CNR и CSR) и индийские производители (BHEL и CLW). Благодаря кооперации с «большой тройкой» продукция китайских и индийских производителей базируется на современных технологиях.
Парк магистральных тепловозов в Азии насчитывается порядка 15 тыс.ед., в т.ч. в Китае более 10 тыс. единиц. Постоянно увеличивающиеся объёмы закупок новых тепловозов привели к тому, что их средний возраст составляет 18 лет. Основные производители – китайские CNR и CSR, индийские DLW и BHEL, также в сотрудничестве с GE и EMD.
Тенденции рынка Азии:
§ Вместе с высокими темпами роста экономик азиатских стран растет грузо- и пассажирооборот железнодорожного транспорта.
§ В регионе осуществляются значительные инвестиции в расширение железнодорожной сети за счет государственных средств.
§ Ожидается рост уровня электрификации железных дорог Индии и Китая.
§ Тенденция по росту ежегодных закупок новых локомотивов сохранится, опережая другие регионы мира. Объем рынка новых электровозов в Китае составляет около 400 локомотивов в год, в Индии – 170 ед.
§ План по закупкам подвижного состава направлен на расширение парка, а не на замену старого.
§ Приоритет отдается мощным грузовым электровозам (7600, 9600 кВт) для увеличения пропускной способности линий.
§ Объем рынка послепродажного обслуживания по тепловозам значительно превосходит рынок закупок новых тепловозов и в абсолютном выражении сравним с международными рынками.
Рынок Северной Америки
Доля железнодорожных перевозок в Северной Америке составляет 45%. Железнодорожная сеть Северной Америки характеризуется низкой электрификацией – 1%, представляет собой самый большой рынок тепловозов в мире.
Маленький парк электровозов используется в пассажирских перевозках. Текущих поставок электровозов на рынок Северной Америки нет. Последние поставки электровозов были в 2000 г. от Bombardier.
Парк магистральных тепловозов составляет больше 25 тыс. единиц, основная доля приходится на США. Средний возраст парка тепловозов – 20 лет. Лидером ранка по поставке тепловозов является GE Transportation (44%), на компанию EMD приходится 35%.
Тенденции рынка Северной Америки:
§ Спрос на локомотивы очень чувствителен к колебаниям грузооборота.
§ Из-за низкой электрификации, предпочтение отдается закупкам тепловозов.
§ Техническими требованиями к тепловозам являются экономичное потребление топлива, снижение выбросов, а также возможность использовать как на электрической, так и на дизельной тяге (гибридные локомотивы).
§ Большой объем послепродажного обслуживания тепловозов.
Рынок Южной и Центральной Америки
Южная и Центральная Америка выделяется самой низкой плотностью железных дорог среди регионов мира. Электрифицировано 2% линий.
Электровозы эксплуатируются в основном в грузовых перевозках, преимущественно в промышленных районах и районах добычи полезных ископаемых. В целом в регионе преобладает использование тепловозов, средний возраст которых составляет 29 лет. Количество магистральных тепловозов – около 3000 ед. Значительным парком тепловозов обладает Бразилия (1800 ед.), за ней следуют Аргентина (600ед.) и Куба (260 ед.).
Поставки тепловозов в Южную и Центральную Америку осуществляют в основном GE и китайские компании CSR и CNR.
Тенденции рынка Южной и Центральной Америки:
§ Нет планов по приобретению электровозов из-за низкой электрификации
§ Высокий износ парка тепловозов ведет к необходимости замены
§ Прогнозируемый небольшой объём инвестиций на обновление парка.
§ Возрастная структура текущего парка тепловозов потребует роста расходов на послепродажное обслуживание.
Рынок Африки и Ближнего Востока
Уровень электрификации данного региона составляет 14%. В основном используются тепловозы. (В ЮАР электрификация 50%, а доля электровозов – 55%). Состояние инфраструктуры железнодорожных линий Африки и Ближнего Востока требует значительных инвестиций на модернизацию. Доля железнодорожного транспорта в общем объеме грузовых перевозок составляет 20%, пассажирских – 15%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.