§ В марте 2010 года Датунский электровозостроительный завод (CNR Datong Electric Locomotive Co., Ltd.) выиграл тендер на поставку электровозов для Белорусской железной дороги. В рамках обновления тягового подвижного состава в 2011-2012 годах белорусской магистралью планируется приобретение 12 единиц грузовых магистральных двухсекционных электровозов БКГ-1, создаваемых на базе электровоза HXD2 (разработан совместно с Alstom).
GE Transportation (CША) – крупнейший в мире производитель тепловозов с электрической передачей. Ежегодная производительность основного завода составляет около 800 локомотивов. В качестве производителя тепловозов, компания занимает 16% мирового рынка и является второй по величине поставок после китайских CNR и CSR.
Конструкция современных тепловозов серий Evolution и AC4400 основана на опыте компании GE, полученном в процессе разработки предыдущих линеек тепловозов - серии DASH, Universal. Серия АС4400 включает тепловозы от 3200 до 4600 кВт; серия тепловозов Evolution, мощностью 3280 кВт.
В настоящее время General Electric сотрудничает с Казахстаном в сфере производства тепловозов. В Казахстане построен локомотивосборочный завод проектной мощностью 150 тепловозов в год. В конце 2009 года с конвейера сошел первый отечественный тепловоз серии Evolution версии ES44ACi (в Казахстане присвоена серия ТЭ33А), специально разработанный GE для России и СНГ.
Electro-motive Diesel (CША) – является вторым по величине (после компании GE) североамериканским производителем тепловозов. Производительность завода составляет около 600 локомотивов в год. Выпускает магистральные тепловозы серии SD мощностью от 3200 кВт до 4500 кВт.
Помимо основных производителей локомотивов, мировой рынок насыщен национальными и региональными игроками:
§ Ansaldo Breda (Италия) – производит электровозы для Западной Европы, фокусируясь в основном на скоростном пассажирском транспорте. Выпускает электровозы Е402, Е403.
§ Skoda Transportation (Чешская республика) – с 2007 года Skoda имеет фактически только один продукт, единственным покупателем является Чешская государственная железная дорога. По объему выпуска Skoda занимает около 11% восточно-европейского рынка электровозов. Серия трехсистемных электровозов 109Е, мощностью 6400 кВт, максимальной скоростью 200 км/ч поставляется для Чешской государственной железной дороги. Планируется лицензирование в Венгрии, Словакии, Австрии, Германии и Польше.
§ Bharat Heavy Electricals Ltd (BHEL) (Индия) – крупнейшая энергетическая и инфраструктурная компания в Индии. Одним из направлений является производство электровозов и маневровых тепловозов. Выпускаемые электровозы – WCAM-2, WCAM-3, WCAG -1 (двухсистемные шестиосные электровозы, мощностью 2700 кВт и 3500 кВт в грузовой и пассажирской версиях).
Компания активно развивает зарубежное сотрудничество – в 2008 году с GE Transportation подписано соглашение о производстве 1000 тепловозов для Индийских железных дорог. Текущие мощности компании составляют около 50 локомотивов в год. Имеется информация, что компания рассматривает возможность поглощения одного из производителей в Европе.
§ Chittaranjan Locomotive Works (CLW) (Индия) – индийский производитель подвижного состава, специализирующийся на электровозах. Производственная мощность CLW около 200 электровозов в год. CLW выпускает много типов локомотивов, например WAG-7, WAG-9 – шестиосные ширококолейные грузовые локомотивы мощностью 3500 кВт, максимальной скоростью 100 км/ч, WAP-7 – пассажирский электровоз мощностью 3700 кВт.
§ Diesel Locomotive Works (Индия) – является основным поставщиком тепловозов для Национальной железной дороги Индии. Постоянно наращивает производственные мощности, за 2007-2008 гг. выпустила 222 тепловоза, в то время как в 2005 году – 160 единиц. Выпускает тепловозы серии WDM, WDG, WDP в том числе в сотрудничестве с Electro-motive Diesel (CША).
§ Hyundai Rotem (Корея) – является крупнейшим производителем подвижного состава на корейском рынке. Компания поставляет продукцию в 29 стран мира, однако доля на мировом рынке относительно низка, основные покупатели находятся я в Азии. Hyundai Rotem производит и тепловозы и электровозы. Для Корейской государственной железной дороги совместно с Siemens разработаны электровозы 8100 и 8200, которые используются как в грузовых, так и пассажирских перевозках. Мощность электровоза 8200 - 5200 кВт.
§ Kawasaki Heavy Industries Rolling Stock Company (Япония) – специализируется на производстве электрического мотор-вагонного подвижного состава в высокоскоростном сегменте. Производство электровозов и тепловозов играет небольшую роль для холдинга Kawasaki, но холдинг непрерывно работает в этом сегменте. Выпускает шестиосный грузо-пассажирский электровоз 6К, мощностью 4200 кВт, спроектированный для эксплуатации в Китае. Шестиосный магистральный тепловоз DF200, мощностью 1800 кВт, максимальной скоростью 110 км/ч.
§ Turkish Locomotive & Engine Industry Inc (Tulomsas) (Турция) – основана как дочерняя компания Турецкой государственной железной дороги, имеет производство локомотивов, двигателей и грузовых вагонов. Рынок сбыта - Турция, Иран, намерения расширить экспортную долю (Ближний и Средний Восток). Сотрудничает с ЕMD в производстве тепловозов. Производит маневровые и магистральные тепловозы от 360 до 4300 л.с. (серия DH и DE). Электровозы - шестиосный магистральный электровоз Е43000, мощностью 3160 кВт, разработан в сотрудничестве с Toshiba.
§ Vossloh Lokomotives (Германия) – в сфере производства тепловозов компания является лидером в Европе и занимает практически 2/3 рынка тепловозов в Западной Европе, но производит в основном маневровые тепловозы. В 2000 году разработан магистральный тепловоз G2000 – с мощностью до 2700 кВт, скоростью до 140 км/ч.
§ Voith Turbo Lokomotivtechnik (Германия) – новый производитель тепловозов, выпускающий в основном маневровые тепловозы, но разработан и магистральный тепловоз с гидравлической передачей Maxima, мощностью 3600 кВт, максимальной скоростью от 120 до 160 км/ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.