Основные направления маркетинговой и сбытовой деятельности ООО «Уральские локомотивы», страница 10

Также, ТМХ намерено в 2011 году разместить на Лугансктепловозе заказы на производство тепловозов: 100 секций для ОАО «РЖД» и 50 секций для АО Улан-Баторская железная дорога. В 2011 году ТМХ планирует создание двух тепловозов нового поколения на Лугансктепловозе.

Ø ГП «НПК «Электровозостроение» (г.Днепропетровск, Украина)(ранее – ОАО «Днепропетровский электровозостроительный завод») - одно из крупнейших предприятий отечественной электротехнической отрасли. В 1958 году производство предприятия было перепрофилировано на выпуск промышленных электровозов. В ходе структурной реорганизации в 1993 году было создано научно-производственное объединение электровозостроения - НПО «ДЭВЗ», в состав которого вошли завод ДЭВЗ и Украинский научно-исследовательский институт электровозостроения (УЭлНИИ). С того времени НПО «ДЭВЗ» по заданию правительства приступило к разработке современного магистрального электровоза. в 2003 году ДЭВЗ и УЭлНИИ объединились в - Государственное предприятие «Днепропетровский научно-производственный комплекс «Электровозостроение».

В настоящее время завод производит магистральные, промышленные, шахтные электровозы и другие сложные электротехнические изделия.

Таблица 5 –Магистральные электровозы, выпускаемые ГП «НПК «Электровозостроение»

№ п/п

Тип и наименование локомотива

Осевая формула

Род тока

Мощность в часовом режиме, кВт

Кол-во вып. лок., ед.

Примечание

1.

Магистральный грузовой электровоз ДЭ1

2 (2О - 2О)

Пост. ток

6250

40

Выпуск электровозов ДЭ1 временно прекращен, из-за необходимости их модернизации. К работам по обновлению грузовых электровозов ДЭ1 завод предполагал привлечь не только украинских, но и зарубежных партнеров.

2.

Грузо-пассажирский электровоз ДС3

2О - 2О

Переем. ток

4800

18

Разработан в 2002 году

совместно с Siemens.

С асинхронным приводом.

Макс.скорость - 160 км/ч

В связи с малыми заказами «Укрзалізниця», ГП "НПК "Электровозостроение" находится практически в простое и вынуждено сокращать персонал. Согласно контракту с «Укрзалізниця», в рамках которого планировалось выпустить 100 электровозов ДС3, на сегодня выпущено всего 18, что связано с постоянными задержками финансирования со стороны Украинских железных дорог. За весь 2009 год "Электровозостроение" получило от «Укрзалізниця» заказ всего на три электровоза переменного тока ДС3. В 2010 году в планах «Укрзалізниця» закупить ещё 3 магистральных электровоза.

На базе электровоза ДС-3 ГП «НПК «Электровозостроение» с 2000 г. ведет разработку двухсистемного электровоза ДС-4. Но до настоящего времени реализовать данный проект не удалось.

В 2009 году «Укрзалізниця» снова подняла вопрос о создании двухсистемных электровозов на собственных мощностях. Приступить к реализации программы собирались в 2010 году, приобщив к производству немецкий концерн Siemens и электровозоремонтный завод в Запорожье.  Как сообщил и.о. министра транспорта Василий Шевченко, в 2010 г. «Укрзалізниця» планирует начать совместно с концерном Siemens работы по созданию магистрального двухсистемного электровоза с асинхронным приводом. Создание таких электровозов предусмотрено Комплексной программой обновления железнодорожного подвижного состава Украины на 2008-2020 гг.

Наиболее приемлемым вариантом кооперации считают выпуск первых 10 электровозов под колею шириной 1520 мм на заводах концерна Siemens с проведением опытных испытаний на железных дорогах Украины, а потом постепенный перенос производства такой техники на ОАО «Запорожский электровозоремонтный завод». При этом изготовление тележек, тяговых преобразователей, систем управления и диагностики останется за производственными площадками Siemens, а к созданию трансформаторов, электродвигателей и приборов безопасности движения приобщат заводы Украины.

Стоит отметить, что в Казахстане реализуется ряд проектов в области железнодорожного машиностроения, в том числе по организации собственных производств по выпуску локомотивов:

Ø  В рамках сотрудничества сGE Transportation (CША), в Казахстане построен локомотивосборочный завод АО «Локомотив құрастыру зауыты» проектной мощностью 150 тепловозов в год. В конце 2009 года с конвейера сошел первый отечественный тепловоз серии Evolution версии ES44ACi (в Казахстане присвоена серия ТЭ33А), специально разработанный GE для России и СНГ. В 2010 году завод планирует выпустить 32 тепловоза. До 2014 года локомотивосборочный завод по плану должен выпустить более 400 тепловозов, в том числе 188 локомотивов планируется отправить на экспорт. В настоящее время прорабатывается контракт о поставке 100 локомотивов Evolution в Монголию.

Ø  Национальная железнодорожная компания «Казахстанские железные дороги» планирует создать совместное с российско-французским консорциумом «Трансмашхолдинг» - Аlstom предприятие по производству грузовых электровозов переменного тока. В соответствии с меморандумом о взаимном сотрудничестве выпуск этих локомотивов будет организован c 2012 г. Предприятие планирует выпускать 50 единиц в год. Символическая церемония начала строительства нового предприятия состоялось в г.Астана в июне 2010 г.

Ø  Также, рассматривался вопрос о размещении на производственных площадях АО «Байтерек А»(Атбасарский электровозоремонтный завод) производства электровозов.

Исторически существующие локомотивостроительные предприятия СНГ (Украина, Грузия) наращивают объёмы производства, но медленными темпами, связанными в первую очередь с небольшими объёмами заказов со стороны государственных администраций железных дорог указанных стран.

Производство электровозов 2ЕЛ4 на Луганском тепловозостроительном заводе ориентировано на рынок Украины, в связи с этим экспансия продукта на рынок РФ в среднесрочной перспективе исключена, но определенно составляет конкуренцию электровозам Общества по сбыту на привлекательный рынок Украины.