Основные направления маркетинговой и сбытовой деятельности ООО «Уральские локомотивы», страница 12

№ п/п

Наименование

Краткая характеристика и описание

1.

TRAXX AC

- TRAXX F140 AC и TRAXX F140 AC2 – семейство грузовых двух- системных четырехосных электровозов переменного тока для Германии и Швейцарии, мощностью 5600 кВт, с макс.скор.140 км/ч (200 км/ч по заказу).

- TRAXX Р160 AC и TRAXX F160 AC2 – пассажирские электровозы переменного тока, мощностью 5600 кВт, с макс.скоростью 140 км/ч.

2.

TRAXX DC

TRAXX F140 DC – четырехосные электровозы постоянного тока (3кВ), разработанные для грузового движения Италии и Испании, но могут применяться как пассажирские.

Мощность 5600 кВт, скорость -140 км/ч (возможно 200 км/ч).

3.

TRAXX MS

TRAXX P140 MS – мультисистемный (четырехсистемный) электровоз, может работать при напряжении 1,5 или 3,0 кВ постоянного тока, 15 или 25 кВ переменного тока.

Мощность 5600 кВт, скорость -140 км/ч (возможно 200 км/ч).

4.

TRAXX DE

TRAXX Р160 DE и TRAXX F140 DE – пассажирский и грузовой магистральные тепловозы, на 70% унифицированы с электровозом TRAXX AC.

5.

AVE 102

Локомотив переменного тока (25 кВ), предназначенный для скоростного движения, изготовленный совместно с Talgo для Испании.

Мощность 4000 кВт, скорость -330 км/ч

6.

Е 464

Пассажирский электровоз постоянного тока для Италии и Испании.

Мощность 3500 кВт, скорость -160 км/ч

7.

ALP 46

Трех-системный электровоз. Используется транспортной компанией New Jersey Transit. Мощность 5300 кВт, скорость -161 км/ч.

Следующая модификация - ALP 46 А – гибридный локомотив, который может эксплуатироваться как электровоз и имеет также два дизельных двигателя.

8.

IORE

Один из самых мощных электровозов в мире, разработанный для перевозок железной руды в Швеции и Норвегии, мощностью 10800 кВт, с макс.скоростью 80 км/ч. Электровоз состоит из двух шестиосных секций.

В России у канадской компании Bombardier имеется совместное с ОАО «РЖД» предприятие ОАО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» по выпуску систем железнодорожной сигнализации.

Также компания Bombardier вела активные переговоры по сотрудничеству с ЗАО Трансмашхолдинг, в результате были созданы совместные предприятия — ООО «ТМХ БТ индастриал рус» (Новочеркасск, Ростовская обл.) и ООО «ТМХ БТ Ижиниринг рус» (Москва). Но в 2009 году Bombardier вышел из состава владельцев двух совместных предприятий с "Трансмашхолдингом". 

Siemens AG  - Mobility (Германия)

Siemens - крупнейший мировой производитель в области ж/д машиностроения. Сегмент бизнеса «Mobility» является одним из основных направлений бизнеса  Siemens AG и занимается как созданием подвижного состава, так и системными решениями в области железнодорожных перевозок и инфраструктуры, трамвайными технологиями и системами управления.

Центр производства локомотивов Siemens Mobility расположен в Мюнхене. Компания производит до 150 локомотивов в год. В период 2004-2008 гг. Siemens Mobility обеспечивал в среднем 10% мирового рынка электровозов. Основной рынок продаж локомотивов – европейский, в котором Siemens имеет рыночную долю 30%. В Восточной Европе Siemens доминирует с долей белее 60% от суммарного рынка электровозов.

Таблица 8 – Краткая характеристика магистральных локомотивов Siemens

№ п/п

Наименование

Краткая характеристика и описание

1.

Eurosprinter

Siemens представляет электровозы Eurosprinter в различных версиях. Мощностной ряд электровозов от 3000 до 6400 кВт и максимальные скорости от 140 и 230 км/ч. Локомотив спроектирован как мультисистемный (до 4-х систем) и для эксплуатации на колее 1435 и 1668 мм.

2.

Eurorunner

Тепловозы с электропередачей на базовой платформе Eurorunner мощностью от 2000 до 3500 кВт и скоростью от 120 до 160 км/ч. Вместимость топливного бака варьируется от 4000 до 7000 литров.

Ширина колеи – 1435 и 1520 мм.

3.

Asiarunner

Тепловоз с электропередачей представляет собой облегченную узкоколейную версию Eurorunner, эксплуатируется в Китае и Вьетнаме. Максимальная мощность -2000 кВт. Ширина колеи – 1000, 1067, 1668мм.

4.

Vectron

Новое поколение модульных локомотивов на базовой платформе Vectron. Могут быть созданы электровозы постоянного, переменного тока, мультисистемные (до 4-х систем) и дизель-электрические версии.

В данной версии учтен многолетний опыт эксплуатации локомотивов на базе Eurosprinter и Eurorunner.

5.

Электровоз для Узбекистана

В 2003-2004 гг. поставлено 12 электровозов переменного тока для Узбекских железных дорог, мощностью 6000 кВт, максимальной скоростью – 120 км/ч. Главным поставщиком является CSR Zhuzhou Electric Locomotives Company Ltd. (Китай), Siemens поставлял тяговое оборудование для электровозов.

6.

Электровоз для Украины DS3

Электровоз ДС3 построен совместно с ГП Электровозостроение (Украина). Электровоз переменного тока, мощностью 4800 кВт, максимальной скоростью 160 км/ч.

Компания Siemens успешно реализует концепцию по созданию любого типа локомотива по индивидуальным требованиям заказчика, что возможно благодаря имеющимся базовым платформам локомотивов, для которых характерны модульность конструкции и максимальная унификация оборудования.

С целью выхода на российский рынок, Siemens участвует в совместном производстве электровозов постоянного тока для нужд ОАО «РЖД», в связи с чем учреждено Общество - ООО «Уральские локомотивы». Для электровоза 2ЭС10, разработанного совместно с российскими и немецкими конструкторами.

Также Siemens реализует несколько совместных  проектов на территории стран СНГ: