№ п/п |
Наименование |
Краткая характеристика и описание |
1. |
TRAXX AC |
- TRAXX F140 AC и TRAXX F140 AC2 – семейство грузовых двух- системных четырехосных электровозов переменного тока для Германии и Швейцарии, мощностью 5600 кВт, с макс.скор.140 км/ч (200 км/ч по заказу). - TRAXX Р160 AC и TRAXX F160 AC2 – пассажирские электровозы переменного тока, мощностью 5600 кВт, с макс.скоростью 140 км/ч. |
2. |
TRAXX DC |
TRAXX F140 DC – четырехосные электровозы постоянного тока (3кВ), разработанные для грузового движения Италии и Испании, но могут применяться как пассажирские. Мощность 5600 кВт, скорость -140 км/ч (возможно 200 км/ч). |
3. |
TRAXX MS |
TRAXX P140 MS – мультисистемный (четырехсистемный) электровоз, может работать при напряжении 1,5 или 3,0 кВ постоянного тока, 15 или 25 кВ переменного тока. Мощность 5600 кВт, скорость -140 км/ч (возможно 200 км/ч). |
4. |
TRAXX DE |
TRAXX Р160 DE и TRAXX F140 DE – пассажирский и грузовой магистральные тепловозы, на 70% унифицированы с электровозом TRAXX AC. |
5. |
AVE 102 |
Локомотив переменного тока (25 кВ), предназначенный для скоростного движения, изготовленный совместно с Talgo для Испании. Мощность 4000 кВт, скорость -330 км/ч |
6. |
Е 464 |
Пассажирский электровоз постоянного тока для Италии и Испании. Мощность 3500 кВт, скорость -160 км/ч |
7. |
ALP 46 |
Трех-системный электровоз. Используется транспортной компанией New Jersey Transit. Мощность 5300 кВт, скорость -161 км/ч. Следующая модификация - ALP 46 А – гибридный локомотив, который может эксплуатироваться как электровоз и имеет также два дизельных двигателя. |
8. |
IORE |
Один из самых мощных электровозов в мире, разработанный для перевозок железной руды в Швеции и Норвегии, мощностью 10800 кВт, с макс.скоростью 80 км/ч. Электровоз состоит из двух шестиосных секций. |
В России у канадской компании Bombardier имеется совместное с ОАО «РЖД» предприятие ОАО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» по выпуску систем железнодорожной сигнализации.
Также компания Bombardier вела активные переговоры по сотрудничеству с ЗАО Трансмашхолдинг, в результате были созданы совместные предприятия — ООО «ТМХ БТ индастриал рус» (Новочеркасск, Ростовская обл.) и ООО «ТМХ БТ Ижиниринг рус» (Москва). Но в 2009 году Bombardier вышел из состава владельцев двух совместных предприятий с "Трансмашхолдингом".
Siemens AG - Mobility (Германия)
Siemens - крупнейший мировой производитель в области ж/д машиностроения. Сегмент бизнеса «Mobility» является одним из основных направлений бизнеса Siemens AG и занимается как созданием подвижного состава, так и системными решениями в области железнодорожных перевозок и инфраструктуры, трамвайными технологиями и системами управления.
Центр производства локомотивов Siemens Mobility расположен в Мюнхене. Компания производит до 150 локомотивов в год. В период 2004-2008 гг. Siemens Mobility обеспечивал в среднем 10% мирового рынка электровозов. Основной рынок продаж локомотивов – европейский, в котором Siemens имеет рыночную долю 30%. В Восточной Европе Siemens доминирует с долей белее 60% от суммарного рынка электровозов.
Таблица 8 – Краткая характеристика магистральных локомотивов Siemens
№ п/п |
Наименование |
Краткая характеристика и описание |
1. |
Eurosprinter |
Siemens представляет электровозы Eurosprinter в различных версиях. Мощностной ряд электровозов от 3000 до 6400 кВт и максимальные скорости от 140 и 230 км/ч. Локомотив спроектирован как мультисистемный (до 4-х систем) и для эксплуатации на колее 1435 и 1668 мм. |
2. |
Eurorunner |
Тепловозы с электропередачей на базовой платформе Eurorunner мощностью от 2000 до 3500 кВт и скоростью от 120 до 160 км/ч. Вместимость топливного бака варьируется от 4000 до 7000 литров. Ширина колеи – 1435 и 1520 мм. |
3. |
Asiarunner |
Тепловоз с электропередачей представляет собой облегченную узкоколейную версию Eurorunner, эксплуатируется в Китае и Вьетнаме. Максимальная мощность -2000 кВт. Ширина колеи – 1000, 1067, 1668мм. |
4. |
Vectron |
Новое поколение модульных локомотивов на базовой платформе Vectron. Могут быть созданы электровозы постоянного, переменного тока, мультисистемные (до 4-х систем) и дизель-электрические версии. В данной версии учтен многолетний опыт эксплуатации локомотивов на базе Eurosprinter и Eurorunner. |
5. |
Электровоз для Узбекистана |
В 2003-2004 гг. поставлено 12 электровозов переменного тока для Узбекских железных дорог, мощностью 6000 кВт, максимальной скоростью – 120 км/ч. Главным поставщиком является CSR Zhuzhou Electric Locomotives Company Ltd. (Китай), Siemens поставлял тяговое оборудование для электровозов. |
6. |
Электровоз для Украины DS3 |
Электровоз ДС3 построен совместно с ГП Электровозостроение (Украина). Электровоз переменного тока, мощностью 4800 кВт, максимальной скоростью 160 км/ч. |
Компания Siemens успешно реализует концепцию по созданию любого типа локомотива по индивидуальным требованиям заказчика, что возможно благодаря имеющимся базовым платформам локомотивов, для которых характерны модульность конструкции и максимальная унификация оборудования.
С целью выхода на российский рынок, Siemens участвует в совместном производстве электровозов постоянного тока для нужд ОАО «РЖД», в связи с чем учреждено Общество - ООО «Уральские локомотивы». Для электровоза 2ЭС10, разработанного совместно с российскими и немецкими конструкторами.
Также Siemens реализует несколько совместных проектов на территории стран СНГ:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.