В программе ОАО «РЖД» 2006 года по закупке новых локомотивов, был запланирован выпуск НЭВЗом в 2010 году грузового электровоза постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями на базе электровоза 2ЭС4К «Дончак», что являлось бы для Общества самым существенным риском при сбыте электровоза 2ЭС10. В настоящее время, в планах ОАО «РЖД» 2009 года закупка электровоза 2ЭС4А отсутствует (до 2012 года), и в официальных отчетах Трансмашхолдинга о перспективных проектах не прослеживается информация о выпуске 2ЭС4А. Возможно, данный проект отложен из-за загрузки производственных мощностей НЭВЗа по выпуску электровозов переменного тока и приоритета на разработку электровоза с асинхронными тяговыми двигателями переменного тока. В апреле 2011 года планируется представить прототип грузового электровоза переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5, разработанного Трансмашхолдинг с партнером - Alstom. По имеющейся информации, НЭВЗом составлено техническое задание (ТЗ) на грузовой электровоз 2ЭС5. ТЗ пока не согласовано в ОАО «РЖД». Новый электровоз будет создан в рамках концепции базовой платформы. Подписание контракта на поставку электровозов для РЖД ожидается до осени 2011 года.
В настоящее время, перспективным проектом по выпуску на Новочеркасском электровозостроительном заводе новых типов тягового подвижного состава является пассажирский двухсистемный электровоз ЭП20, разработанный совместно с Alstom Transport, предназначенный для движения со скоростью до 200 км/ч. Локомотив будет оборудован асинхронным приводом на основе IGBT-транзисторов.
27 мая 2010 года ЗАО «Трансмашхолдинг» и ОАО «Российские железные дороги» заключили контракт на поставку для ОАО «РЖД» в 2012 – 2020 годах 200 двухсистемных пассажирских электровозов нового поколения ЭП20. Планируется, что первые образцы ЭП20 будут выпущены в 2011 году, после чего они пройдут полный цикл испытаний и государственной сертификации. В 2012 – 2013 годах 36 локомотивов будут переданы ОАО «РЖД» и использованы для организации пассажирских перевозок на маршруте Москва-Сочи, в том числе в период проведения Зимних Олимпийских игр.
ЭП20 станет основой для базовой платформы электровозов, на основе которой будет создано семейство пассажирских и грузовых электровозов различных типов. Концепция базовой платформы локомотивов нового поколения позволит довести унификацию узлов и систем будущих пассажирских электровозов новой серии ЭП2 и ЭП3 до 85%, а грузовых электровозов Э2, Э3, 2ЭС4, 2ЭС5 до 70-75%.
Ø В марте 2009 года совместно с НЭВЗ на Луганском тепловозостроительном заводе (Украина) выпущен опытный образец магистрального грузового электровоза постоянного тока 2EЛ4 и передан в эксплуатацию на Донецкую железную дорогу (Украина). Опытный образец нового электровоза 2EЛ4 № 001 создан на основе электровоза 2ЭС4К № 015 «Дончак». Электровоз 2EЛ4 № 001 собран на НЭВЗе, за исключением установки АЛС и радиостанции, которые устанавливались непосредственно на Лугансктепловозе. Принципиальным отличием электровоза от 2ЭС4К является применение другой кабины, изготовленной специально под требования «Укрзалізниці» (изменено расположение буферных фонарей и прожектора, пульт управления).
Ø Стоит отметить, что ещё одним предприятием, осуществляющим выпуск электровозов, является Коломенский завод, также входящий в состав ТМХ. Завод специализируется на производстве магистральных пассажирских тепловозов и тепловозных дизельных двигателей, и с 2008 года серийно выпускает пассажирские электровозы постоянного тока ЭП2К с коллекторным тяговым приводом.
На заводе планируется создание магистрального пассажирского электровоза постоянного тока ЭП2 с асинхронным тяговым приводом.
Мероприятия ТМХ по повышению конкурентоспособности продукции:
Ø ТМХ ведутся работы по совершенствованию конструкции выпускаемых локомотивов под требования современного рынка. В основном это изменения в конструкции, направленные на снижение затрат при эксплуатации и ремонте:
§ В III квартале 2010 года планируется завершить внедрение в серийное производство системы опирания кузова электровоза «Ермак» с пружинами "флексикойл". Стоит отметить, что данное техническое решение уже реализовано на электровозе 2ЭС6, выпускаемом Обществом.
§ В конструкции грузовых электровозов переменного тока серии «Ермак» 2ЭС5К, 3ЭС5К, Э5К выпуска 2010-2011 гг. изменена конструкция кожухов зубчатых передач с учетом предложений проектно-конструкторского бюро Центра тяги ОАО "РЖД". Модернизация этого узла обеспечит снижение затрат при проведении плановых ремонтов локомотивов.
Ø ЗАО «Трансмашхолдинг» создает систему фирменного технического обслуживания локомотивов на сети ОАО «РЖД», и в дальнейшем планируется расширить сервисное постгарантийное обслуживание на весь спектр выпускаемой продукции.
Сервисное обслуживание будет осуществлять специально созданная дочерняя структура – ООО «ТМХ-сервис», акционерами которой являются ЗАО «Трансмашхолдинг» и ОАО «Желдорремаш» - дочернее предприятие ОАО «РЖД».
В 2010 году создан фирменный центр на базе Братского ремонтного локомотивного депо, который будет обслуживать магистральные грузовые электровозы переменного тока, работающие на Восточном полигоне ОАО «РЖД». Трансмашхолдинг берет на себя обслуживание не только новых локомотивов Э5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К, но и электровозов, которые были выпущены на входящем в состав компании Новочеркасском электровозостроительном заводе в советские годы – серий ВЛ80 и ВЛ85. Особенность заключенного соглашения состоит в том, что ОАО «РЖД» как заказчик оплачивает время локомотивов, реально находящихся в эксплуатации.
В данный момент рассматривается возможность открытия сервисных центров ТМХ на базе локомотивных депо станции Приморская (Дальневосточная железная дорога), станции Калининград (Калининградская железная дорога), участка Курбакинская (Московская железная дорога), на базе депо Туапсе (Северо- Кавказская железная дорога), а также в новом локомотивном ремонтном депо Максим Горький (Приволжская магистраль).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.