Основные направления маркетинговой и сбытовой деятельности ООО «Уральские локомотивы», страница 24

·  Привлекательные страны, сложные для проникновения: Китай, Индия, Северная Корея, Польша, Чехия, Словакия, Словения. Страны характеризуются сравнительно высоким рыночным потенциалом; сложность проникновения на рынок оценивается как высокая. Экспансия отечественного машиностроения на рынки этих стран потребует значительных инвестиций, как в продвижение продукции, так и в НИОКР. Стратегия выхода на рынки этих стран может предусматривать реализацию продукции по конкурентоспособной цене или за счет сотрудничества с местными производителями или зарубежными производителями имеющими долю на соответствующих рынках. Также выход на указанные рынки можно осуществить за счет проектов по прокладке железнодорожных сообщений с РФ (прокладка линии с колей 1520 мм через Словакию, соединение Транскорейской магистрали с Транссибом).

Для выхода на зарубежный рынок развитых стран, локомотивы Общества на данный момент не соответствуют техническим требованиям. Для этого необходимы кардинальные изменения целого ряда технических характеристик тягового подвижного состава. К тому же рынки развитых стран поделены между основными крупными производителями, которые пользуются поддержкой национальных правительств по защите внутренних рынков и удержанию уже освоенных внешних.


5. Перспективные направления развития Общества

При выборе стратегических направлений развития Общества, необходимо ориентироваться на основные тенденции мирового рынка локомотивостроения, и в первую очередь, на тенденции целевых рынков сбыта.

Общие основные направления развития мирового локомотивостроения:

§  Рост потребности локомотивов с повышенной энергоэффективностью и снижением стоимости жизненного цикла.

§  Потребность рынка в мультисистемных и универсальных локомотивах, в связи с увеличением международных перевозок.

§  Разработка унифицированных типов тягового подвижного состава с учётом концепции базовых платформ.

§  Модульность конструкции и ремонтопригодность локомотива.

§  В большинстве приоритет отдается мощным, но при этом потребляющих меньше энергии, грузовым электровозам (7600, 9600 кВт) для увеличения пропускной способности линий.

§  Спрос на универсальные магистральные тепловозы, которые могут использоваться как в пассажирском, так и в грузовом движении.

§  Замещение пассажирских локомотивов на мотор-вагонный подвижной состав с распределенной тягой.

§  Улучшение показателей воздействия на путь.

§  Применение новых материалов в транспортном машиностроении (алюминий, титан, композиционные материалы).

§  Рост рынка послепродажного сервисного обслуживания.

Основные технические характеристики перспективных локомотивов:

§  Применение асинхронных тяговых двигателей, синхронных тяговых двигателей на постоянных магнитах.

§  Использование тяговых преобразователей с применением биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT), высоковольтных силовых интеллектуальных модулей (IPM) со встроенной микропроцессорной системой управления. Многосистемность тяговых преобразователей.

§  Применение накопителей энергии в силовой установке.

§  Питание цепей собственных нужд от статического преобразователя.

§  Применение цельнокатанных колес.

§  Модульное сосредоточение тормозного оборудования с микропроцессорным управлением.

§  Использование автоматических раздвижных колесных блоков на электровозах.

5.1. Перспективы развития продуктового ряда

Учитывая общемировые тенденции локомотивостроения и спрос на целевых рынках сбыта Общества, определены предложения по повышению продуктовых компетенций Общества на среднесрочную перспективу.

Таблица 12 – Расширение  модельного ряда продукции Общества с учётом выявленного спроса

Период

Тип ТПС

Возможный рынок сбыта

с 2010 г.

Грузовой электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС10

РЖД, Украина, Грузия, Армения

с 2011 г.

Грузовой электровоз постоянного тока с бустерной секцией 3ЭС6

РЖД, Украина

с начала 2012 г.

Грузовой электровоз переменного тока, мощностью в часовом режиме не менее 8000 кВт.

РЖД, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Беларусь

с 2013 г.

Создание двухсистемного электровоза с учетом концепции базовой платформы

РЖД, Украина и др.рынки

с 2014 г.

Создание магистрального грузо-пассажирского тепловоза с учетом концепции базовой платформы

РЖД, Казахстан, Беларусь, Украина, Прибалтика и др.рынки

Требует дополнительного

исследования

Грузовой электровоз постоянного тока (или двухсистемный электровоз) с автоматической системой раздвижных колесных пар для колеи 1435 мм.

РЖД, Украина, Польша, Словакия

 Стратегическим направлением в разработке новых типов тягового подвижного состава Общества должно стать создание локомотивов с учётом концепции базовых платформ с применением унифицированного оборудования, что соответствует современным мировым стандартам и в дальнейшем приведет к удешевлению стоимости и уменьшению сроков создания новых типов тягового подвижного состава с учетом индивидуальных требований заказчика и конъюнктуры рынка.

5.2. Развитие экспортных продаж

Одним из стратегических направлений Общества должно стать освоение экспортных рынков. Программа экспорта предлагается к рассмотрению в качестве отдельного направления организации продаж для достижения следующих целей:

§ Формирование портфеля заказов и увеличения объемов продаж продукции Общества.

§ Снижение зависимости от монопольного заказчика  - ОАО «РЖД».

§ Завоевание и удержание собственной ниши на рынках ближнего и дальнего зарубежья.

Рыночные перспективы для организации экспортных продаж определяются следующими целевыми рынками: страны СНГ (Украина, Казахстан, Азербайджан, Армения, Грузия, Беларусь), страны Восточной Европы (Польша, Словакия, Чехия, Словения),  страны Азии (Китай, Индия, Северная Корея).