· Привлекательные страны, сложные для проникновения: Китай, Индия, Северная Корея, Польша, Чехия, Словакия, Словения. Страны характеризуются сравнительно высоким рыночным потенциалом; сложность проникновения на рынок оценивается как высокая. Экспансия отечественного машиностроения на рынки этих стран потребует значительных инвестиций, как в продвижение продукции, так и в НИОКР. Стратегия выхода на рынки этих стран может предусматривать реализацию продукции по конкурентоспособной цене или за счет сотрудничества с местными производителями или зарубежными производителями имеющими долю на соответствующих рынках. Также выход на указанные рынки можно осуществить за счет проектов по прокладке железнодорожных сообщений с РФ (прокладка линии с колей 1520 мм через Словакию, соединение Транскорейской магистрали с Транссибом).
Для выхода на зарубежный рынок развитых стран, локомотивы Общества на данный момент не соответствуют техническим требованиям. Для этого необходимы кардинальные изменения целого ряда технических характеристик тягового подвижного состава. К тому же рынки развитых стран поделены между основными крупными производителями, которые пользуются поддержкой национальных правительств по защите внутренних рынков и удержанию уже освоенных внешних.
При выборе стратегических направлений развития Общества, необходимо ориентироваться на основные тенденции мирового рынка локомотивостроения, и в первую очередь, на тенденции целевых рынков сбыта.
Общие основные направления развития мирового локомотивостроения:
§ Рост потребности локомотивов с повышенной энергоэффективностью и снижением стоимости жизненного цикла.
§ Потребность рынка в мультисистемных и универсальных локомотивах, в связи с увеличением международных перевозок.
§ Разработка унифицированных типов тягового подвижного состава с учётом концепции базовых платформ.
§ Модульность конструкции и ремонтопригодность локомотива.
§ В большинстве приоритет отдается мощным, но при этом потребляющих меньше энергии, грузовым электровозам (7600, 9600 кВт) для увеличения пропускной способности линий.
§ Спрос на универсальные магистральные тепловозы, которые могут использоваться как в пассажирском, так и в грузовом движении.
§ Замещение пассажирских локомотивов на мотор-вагонный подвижной состав с распределенной тягой.
§ Улучшение показателей воздействия на путь.
§ Применение новых материалов в транспортном машиностроении (алюминий, титан, композиционные материалы).
§ Рост рынка послепродажного сервисного обслуживания.
Основные технические характеристики перспективных локомотивов:
§ Применение асинхронных тяговых двигателей, синхронных тяговых двигателей на постоянных магнитах.
§ Использование тяговых преобразователей с применением биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT), высоковольтных силовых интеллектуальных модулей (IPM) со встроенной микропроцессорной системой управления. Многосистемность тяговых преобразователей.
§ Применение накопителей энергии в силовой установке.
§ Питание цепей собственных нужд от статического преобразователя.
§ Применение цельнокатанных колес.
§ Модульное сосредоточение тормозного оборудования с микропроцессорным управлением.
§ Использование автоматических раздвижных колесных блоков на электровозах.
Учитывая общемировые тенденции локомотивостроения и спрос на целевых рынках сбыта Общества, определены предложения по повышению продуктовых компетенций Общества на среднесрочную перспективу.
Таблица 12 – Расширение модельного ряда продукции Общества с учётом выявленного спроса
Период |
Тип ТПС |
Возможный рынок сбыта |
с 2010 г. |
Грузовой электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС10 |
РЖД, Украина, Грузия, Армения |
с 2011 г. |
Грузовой электровоз постоянного тока с бустерной секцией 3ЭС6 |
РЖД, Украина |
с начала 2012 г. |
Грузовой электровоз переменного тока, мощностью в часовом режиме не менее 8000 кВт. |
РЖД, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Беларусь |
с 2013 г. |
Создание двухсистемного электровоза с учетом концепции базовой платформы |
РЖД, Украина и др.рынки |
с 2014 г. |
Создание магистрального грузо-пассажирского тепловоза с учетом концепции базовой платформы |
РЖД, Казахстан, Беларусь, Украина, Прибалтика и др.рынки |
Требует дополнительного исследования |
Грузовой электровоз постоянного тока (или двухсистемный электровоз) с автоматической системой раздвижных колесных пар для колеи 1435 мм. |
РЖД, Украина, Польша, Словакия |
Стратегическим направлением в разработке новых типов тягового подвижного состава Общества должно стать создание локомотивов с учётом концепции базовых платформ с применением унифицированного оборудования, что соответствует современным мировым стандартам и в дальнейшем приведет к удешевлению стоимости и уменьшению сроков создания новых типов тягового подвижного состава с учетом индивидуальных требований заказчика и конъюнктуры рынка.
Одним из стратегических направлений Общества должно стать освоение экспортных рынков. Программа экспорта предлагается к рассмотрению в качестве отдельного направления организации продаж для достижения следующих целей:
§ Формирование портфеля заказов и увеличения объемов продаж продукции Общества.
§ Снижение зависимости от монопольного заказчика - ОАО «РЖД».
§ Завоевание и удержание собственной ниши на рынках ближнего и дальнего зарубежья.
Рыночные перспективы для организации экспортных продаж определяются следующими целевыми рынками: страны СНГ (Украина, Казахстан, Азербайджан, Армения, Грузия, Беларусь), страны Восточной Европы (Польша, Словакия, Чехия, Словения), страны Азии (Китай, Индия, Северная Корея).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.